Городской транспорт на «Иннопроме» — это всегда конфетка, которую показывают екатеринбуржцам, чтобы те смотрели и облизывались. Ежегодно на выставку привозят прокачанные и очень дорогие троллейбусы, трамваи и автобусы, предназначенные в основном для Москвы и Санкт-Петербурга.
К счастью, и Екатеринбург в последнее время тоже начал постепенно обновлять свои транспортные парки. К примеру, нам посчастливилось приобрести 50 белорусских троллейбусов. А вот трамваи для уральской столицы не закупали с 2018 года (да и тогда приобрели всего лишь шесть штук).
Трамваи — это самый дорогой вид электротранспорта. С них, пожалуй, и начнем. В этом году на «Иннопром» привезли крутой трехсекционный вагон модели 71–932 «Невский». Его производит российский разработчик «ПК Транспортные системы», та самая компания, что собрала «Львят», ныне обслуживающих линию в Верхнюю Пышму. Даже маска вагона 71–932 очень напоминает «Львенка».
Представители «ПК Транспортные системы» предпочли не называть стоимость трехсекционного вагона, сославшись на коммерческую тайну. Но очевидно, что машина эта очень и очень недешевая. По словам разработчиков, в трамвае применяется 90% российских комплектующих. Разумеется, в салоне есть кондиционеры, бесконтактные валидаторы и USB-розетки. А встроенная информационная система выводит на мониторах сведения о достопримечательностях города, где эксплуатируется вагон.
Модель 71–932 выпускается также в односекционных и двухсекционных вариантах. Вместительность самого длинного трехсекционного трамвая — 205 пассажиров.
— У нас три производственные площадки в Энгельсе, Санкт-Петербурге и Твери. Это серийная модель, — рассказал представитель коммерческого департамента «ПК Транспортные системы» Иван Горкунов. — Трехсекционная модель была разработана для Санкт-Петербурга. После выставки сразу поедет в депо. Уникальность ее в том, что это один из первых в России вагонов челночного типа. То есть у него две кабины (спереди и сзади) и двери с обеих сторон по аналогии с поездами в метро. То есть вагон разработан для городов, где есть ограничения с разворотом, он доезжает до тупика, затем водитель меняет кабину и едет в другую сторону.
Троллейбус от «Синары»
Холдинг «Синара — Транспортные машины» представил свой новый троллейбус «СИНАРА-6254» в кричаще-красной ливрее, словно суперкар Ferrari, и с надписью «Любимому городу к 300-летию Екатеринбурга». К сожалению, такие троллейбусы в Екатеринбурге не ходят. Зато их получил соседний Челябинск, где формируют новый транспортный парк.
Главная фишка этой машины — увеличенный автономный ход, до 80 километров (новые белорусские троллейбусы Екатеринбурга ездят без проводов только 40 км). «СИНАРА-6254» — полностью низкопольная машина с широкими (почти полтора метра) дверными проемами. На остановках троллейбус наклоняется, чтобы пассажирам было удобнее заходить в салон.
Citymax-9
Группа компаний «Современные транспортные технологии» показала модель компактного, но при этом вместительного автобуса Citymax-9. Такой наверняка бы оценили жители Академического, которые уже много лет ежедневно ездят в тесных пазиках. По словам разработчиков, Citymax-9 — это автобус среднего класса с характеристиками большого класса.
— Перед нами городская машина среднего класса. При этом у нее очень необычная компоновка, передняя ось сдвинута максимально вперед. Благодаря этому в пределах колесной базы у нас уместились две очень широкие двустворчатые двери. За счет этого получается очень большая площадь низкого пола без ступеней на входе — 10 квадратных метров, это показатель, характерный для автобусов большого класса, — объяснил представитель автозавода ГАЗ Николай Марков.
В Citymax-9 77 мест, есть варианты планировки на 84 места. В салоне автобуса все сиденья крепятся к боковым стенкам, и крепежи не мешают ногам пассажиров. За счет этого решения удалось сделать широкие проходы, что актуально в часы пик, когда в салоне теснота. Машина оснащена валидаторами и кондиционерами. Двигатели дизельные или газовые, коробка — автоматическая. Такие автобусы уже ездят в Нижнем Новгороде, пробную партию отправляли в Челябинск.
«Газель City»
Еще одна модель от ГАЗа. Это маршрутное такси с низким полом, широкой дверью и аппарелью для колясок. Машина рассчитана на 22 места и выпускается с дизельным или электрическим двигателем.
— У «Газели City» очень долговечный кузов, не подверженный коррозии. Он выполнен из композитов, — рассказал Николай Марков.
Что еще интересного показали на «Иннопроме»?
Обо всех событиях «Иннопрома» читайте в нашем онлайне.