В первый день выставки «Иннопром-2023» презентовали самый большой экспонат, который невозможно было поместить в Экспоцентр. В Кольцово пригнали суперсовременный поезд. Его разработали в группе «Синара».
По словам разработчиков, они впервые подготовили опытный образец полностью отечественного скоростного электропоезда (серии ЭС104). Напомним, что первые «Ласточки» на Урале выпускались в кооперации с немецким концерном Siemens. Ключевое преимущество новой электрички — российское тяговое оборудование, способное обеспечить ей быстрый разгон до 160 км/ч. На торможении поезд отдает ток обратно в сеть с помощью системы рекуперации.
— Этот электропоезд является новым поколением «Ласточек», — рассказал Антон Зубихин, первый заместитель генерального директора холдинга «Синара — Транспортные машины». — Теперь это состав, собранный на 99% из российских комплектующих. Тяговый электродвигатель, преобразователь, сетевые фильтры и прочая электротехника полностью отечественного производства. Также у электрички российское программное обеспечение. Мы планируем завершить испытания и получить сертификат соответствия уже в третьем квартале этого года. В перспективе ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения.
В салоне поезда работает система микроклимата и обеззараживания воздуха, сиденья оснащены USB-розетками. В санузлах есть пеленальные столики для самых маленьких пассажиров.
В настоящее время инженеры работают над созданием нескольких модификаций обновленных «Ласточек». В планах компании создать поезда, работающие на двух видах тока: постоянном и переменном (чтобы поезда могли курсировать по всем перегонам, независимо от типа тока на них). Также электрички хотят оснастить автономным ходом до 125 километров, чтобы они могли ездить на неэлектрофицированных участках железных дорог.
Обновленные «Ласточки» начнут регулярные рейсы уже в 2023 году. Завод «Уральские локомотивы» соберет два десятка скоростных электричек для РЖД. Контракт на поставку поездов уже заключен.
Самые первые в России поезда «Ласточка» (изначальное название — Desiro RUS) были заказаны РЖД еще в далеком 2009 году и произведены на заводе в Германии. Через некоторое время было принято решение закупить еще тысячу вагонов. Затем производство этих поездов локализовали под Екатеринбургом, на заводе «Уральские локомотивы» — совместном предприятии Siemens и группы «Синара». Как собирают электрички, мы рассказывали в нашем репортаже.
Онлайн о главных событиях масштабной выставки читайте здесь, а все новости об «Иннопроме» мы собираем в специальной теме.