Первые троллейбусы в Академический по планам мэрии должны поехать уже в августе 2023 года. Это будет маршрут № 28 (Академгородок — ЦПКиО). Курсировать на нем будут только новые машины с автономным ходом. За счет батарей они смогут проезжать участок, где нет контактной сети. Троллейбусы будут заворачивать в Академический с улицы Амундсена и проезжать по улицам Краснолесья, Вильгельма де Геннина и проспекту Сахарова.
Общая протяженность маршрута составит 27,79 км в обоих направлениях, из них на автономном ходу — примерно 12 километров.
В прямом направлении (ЦПКиО — Академгородок): Щорса — Амундсена — Краснолесья — Вильгельма де Геннина — Сахарова — Амундсена.
В обратном направлении (Академгородок — ЦПКиО): Амундсена — Сахарова — Вильгельма де Геннина — Краснолесья — Амундсена — Щорса.
На линии, в зависимости от направления, будет 24–25 остановок. Мы отметили их все на интерактивной карте.
По муниципальному контракту троллейбусный маршрут в Академический должны будут обслуживать 12 машин с автономным ходом. Плюс одна в резерве. Однако пока неясно, хватит ли новой техники. До запуска рейсов остается месяц, а Гортранс пока располагает лишь 17 новыми троллейбусами. Полная партия — 50 штук — должна поступить в город до осени 2023 года. При этом в новой маршрутной сети машины с автономным ходом также предусмотрены на маршрутах № 34 «Метро Динамо — горбольница № 7» и 37 «Посадская — "Уралобувь"».
Напомним, что ранее в мэрии Екатеринбурга объявили о масштабных изменениях в транспортной сети города. Совсем скоро в городе изменятся десятки трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов. При этом некоторые маршруты отменят вовсе. Полный обзор грядущих изменений читайте здесь.
Напомним, что белорусские троллейбусы с автономным ходом недавно вышли на городские маршруты. Екатеринбург давно ждал обновления парка этой техники. Выделить городу средства на закупку полусотни троллейбусов распорядился Владимир Путин.