В Екатеринбурге водитель BMW устроил разборки со штрафстоянкой на улице Куйбышева (обслуживает индивидуальный предприниматель Александр Булычев), на которую увезли его легковушку. Молодой человек заявил, что эвакуаторщики повредили колеса автомобиля. По его словам, на всех четырех дисках остались отметины от креплений. Ущерб он оценил в 10 тысяч рублей.
— Я обнаружил следы от захватов сразу же, на стоянке. Все четыре колеса поцарапали! Машину ведь в движении на платформе потряхивало, вот и остались отметины, — объяснил Руслан. — На самом деле, проблема эта регулярная, просто не все автовладельцы обращают внимание на состояние дисков после эвакуации.
Молодой человек написал претензию в адрес штрафстоянки, там обещали дать ответ в течение месяца. Однако в неофициальном общении через мессенджер хозяева парковки заявили водителю, что их сотрудники точно не виноваты. Они предположили, что Руслан сам поцарапал колеса — например, задел бордюр при маневрировании. Такой вывод стояночники сделали из-за того, что на дисках были следы скольжения.
— По следам царапин видно, что машина была в движении, это любая экспертиза установит, — ответил Руслану сотрудник автопарковки. — На захватах есть резиновые проставки толщиной 4–5 сантиметров. В диск упирается именно эта проставка, в ней нет металла, ей невозможно поцарапать.
Мы связались с представителями штрафстоянки. Они заявили, что с претензиями водителей сталкиваются регулярно, поскольку по закону несут материальную ответственность при транспортировке авто. На повреждения диска жаловалась еще одна женщина-автовладелец. Но, как и в случае с BMW, царапины якобы были вовсе не от захватов.
— Ей (хозяйке машины. — Прим. ред.) предложили организовать трасологическую экспертизу. Но она отказалась. Скорее всего, потому, что просто хотела покрасить диск за чужой счет, — отметил в разговоре с корреспондентом E1.RU сотрудник стоянки. — Мы по требованиям Минтранса проводим фотофиксацию транспортного средства до эвакуации и после нее. Поэтому легко можно установить, был ли причинен какой-то вред машине или это выдумки владельца. Мы нередко сталкиваемся с тем, что водители хотят обвинить нас в любой царапине или вмятине.
Водитель пока ждет официальный ответ от руководства штрафстоянки и после этого будет решать, как поступить дальше. Ущерб он оценивает примерно в 10 тысяч рублей.
С эвакуацией автомобилей в Екатеринбурге всегда было сложно. Недавно мы рассказывали, что в Екатеринбурге решили протестировать робота, который будет выбирать штрафстоянку для каждой конкретной машины. Ожидается, что новая программа сделает прозрачнее всю систему эвакуации. Напомним, что в Екатеринбурге уже были скандалы, связанные с тем, что машины в огромных количествах увозили на самые дальние парковки вместо ближайших. К делу даже подключалась прокуратура: в конце 2022 года прокуроры отчитывались, что нашли больше тысячи нарушений.
Эвакуаторов в Екатеринбурге явно не хватает. Увозить машины автохамов практически перестали с 2020 года. Первые проблемы начались еще в конце 2019 года, когда была изменена схема работы эвакуаторов с автоинспекторами. Затем работа фактически прекратилась из-за правовых неувязок с важным документом, регулирующим трехсторонние отношения между мэрией, ГИБДД и ассоциацией эвакуаторщиков.
В настоящее время машины нарушителей в Екатеринбурге по-прежнему эвакуируют нечасто. Но зато регулярно штрафуют автовладельцев с помощью «Парконов».