В Екатеринбурге владельцы Volkswagen поругались с автосервисом. Алексей и Юлия рассказали E1.RU, что отдали свою машину в сервис для ремонта турбины, который должен был обойтись в 20 тысяч рублей. Но, с их слов, механики поломали автомобиль так, что за восстановление пришлось заплатить 300 тысяч.
После этих неприятных событий сервис отказался возмещать сумму, вложенную в ремонт. Представители фирмы заявили, что клиенты несправедливо свалили на них вину и занимаются «потребительским экстремизмом». Скорее всего, выяснять отношения сторонам придется в суде.
Одна проблема, плюс другая — похлеще
Всё началось минувшей зимой, когда у 10-летнего Volkswagen Passat вышла из строя турбина. Владельцу машины Алексею посоветовали обратиться в автосервис «Моторлайв». Там турбину должны были снять и отдать на ремонт, а затем установить обратно на легковушку.
— Через пару недель они (представители сервиса. — Прим. ред.) нам позвонили и сказали, что машину можно забирать, — рассказала Юлия, супруга владельца Volkswagen. — Но, когда мы приехали, выяснилось, что механики запускали автомобиль и у него чудесным образом перескочила цепь газораспределительного механизма (ГРМ). И разумеется, из-за этого загнуло клапаны! То есть машина в сервис приехала своим ходом, а уехать не смогла. В итоге мы оплатили запчасти для замены цепи и сопутствующие материалы. Механики установили новые детали, но после этого появился какой-то непонятный стук в двигателе.
По словам Юлии, некоторое время сотрудники «Моторлайва» пытались докопаться до проблемы и выяснить, откуда появился шум в движке. Но у механиков ничего не вышло, и у хозяев машины лопнуло терпение: было решено отбуксировать Volkswagen в другой сервис и параллельно сделать там экспертизу двигателя, чтобы выяснить, имелась ли вина механиков «Моторлайва» в возникшей проблеме. На технической экспертизе для объективности присутствовал сотрудник «Моторлайва».
При вскрытии мотора выяснилось, что у Volkswagen повреждена головка блока цилиндров (ГБЦ), в металле нашли маленькие ямки. Кроме того, у двигателя наблюдались пропуски выхлопных газов, поскольку выпускной коллектор неплотно присоединили к ГБЦ. Но главное — в масляном поддоне двигателя обнаружили металлическую стружку, остатки герметика и другой мусор.
— На мой взгляд, мусор в моторе — это прямые последствия некачественной сборки двигателя после замены цепи и клапанов! — возмутилась Юлия. — После этого нам пришлось делать капремонт [двигателя].
Девушка также добавила, что их Volkswagen все-таки отремонтировали (в другом сервисе, не в «Моторлайве»), но это обошлось ей и супругу в 300 тысяч рублей. Можно сказать, отделались они относительно легко: по расчетам эксперта, стоимость новых деталей составляла почти 580 тысяч. К счастью, механикам удалось восстановить машину без замены ГБЦ (самой дорогой детали).
Позднее Юлия и Алексей предложили сотрудникам «Моторлайва» договориться о компенсации. Хозяева машины потребовали те самые 300 тысяч рублей за капремонт движка.
— Мы сказали: верните нам эти деньги, которые мы потратили на ремонт мотора! Мы не двигатель собирались капиталить, а только отремонтировать турбину. А в результате влезли в долги. Кстати, выяснилось, что в «Моторлайве» установили неисправную турбину. Она не выдавала заявленных параметров. То есть даже основную задачу они не выполнили, — подытожила Юлия.
«Потребительский экстремизм»
Мы обратились за комментарием к представителю «Моторлайва» Юрию Сазанову. Он заявил, что хозяева Volkswagen решили свесить на его механиков буквально все грехи. При этом техническое состояние легковушки перед ее приездом в сервис, по словам Сазанова, было далеко не идеальным:
— Цепь ГРМ, которая привела к капремонту, в моторе машины уже была прилично растянута. Именно поэтому она и перескочила на зуб, — рассказал Юрий Сазанов. — Причем клиент знал о проблеме с цепью. Он интересовался, сколько будет стоить ее замена. Получилась трагикомичная ситуация, мы только поговорили с ним на эту тему, а через пять минут при запуске двигателя произошла его поломка из-за цепи!
При этом Юрий не стал отрицать, что во время ремонта двигателя Volkswagen один из его работников все-таки допустил ошибку, из-за которой в двигателе появился посторонний стук.
— Да, была оплошность механика, из-за которого на несколько миллиметров в сторону сместилась прокладка ГБЦ. Собственно, стук был из-за того, что масло не доходило до фазовращателя из-за перекоса прокладки, — подчеркнул Сазанов.
Также представитель «Моторлайва» отметил, что готов решить спор с клиентами в судебном порядке, поскольку не согласен с экспертной оценкой.
— Мне странно было читать техническую экспертизу, в которой эксперт только фотографировал запчасти и при этом не делал никаких точных замеров. Это просто непрофессионально. Я считаю, что столкнулся с понятием «потребительский экстремизм». Клиенты стали раздувать из мухи слона, несмотря на то что мы готовы были компенсировать часть затрат. Например, не брать с них денег за ремонт турбины. Все люди, и все понимали, что перескочившая цепь обойдется дорого. Но договориться не удалось. Я готов решить этот спор в судебном порядке, — подытожил Юрий Сазанов.
Ранее мы рассказывали, как екатеринбуржцы сдали машину в сервис и потеряли деньги из-за подставного автомеханика. Им позвонил мошенник, который умело замаскировался под сотрудника ремзоны. А в другом случае екатеринбуржец поселился прямо в автосервисе, потому что считал, что его обманывают со стоимостью ремонта.
Также можете почитать, как автовладелец больше года судился с официальным дилером, разбившим его авто во время техобслуживания.