Совсем скоро в Екатеринбурге изменятся десятки трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов. Об этом рассказали в мэрии. По заказу чиновников специалисты провели серию исследований и выяснили, как можно улучшить транспортную сеть города. Цель — избежать дублирования маршрутов, увеличить пассажиропоток и сократить интервалы. Местами будут действовать радикально: часть маршрутов объединят, часть — просто отменят.
По словам вице-мэра Алексея Бубнова, изменения введут поэтапно, и они будут действовать в течение ближайших трех лет.
— У нас заканчиваются контракты (на обслуживание текущих маршрутов. — Прим. ред.). Решения выстраданные, профильный комитет мэрии работал с транспортными предприятиями в районе года. Что-то из предлагаемого нужно было сделать уже давно, разгрузить улицу Ленина, где образуются пробки из трамваев. Всё это связано с удобством пассажиров, — отметил Алексей Бубнов.
Рассказываем подробно, каких перемен стоит ожидать пассажирам городского транспорта в скором времени.
Изменения в трамвайных маршрутах
Объединение маршрутов № 8 и 22
Маршрут № 8 объединяется с маршрутом №22, с которым до узла УрФУ они будут дублировать друг друга. Это будет удобнее для пассажиров, следующих в прямом направлении до конечной станции «40 лет ВЛКСМ» и обратно. Плюсом будет то, что при этом увеличится количество вагонов. Ранее интервал на маршруте № 8 составлял 12 минут, на маршруте № 22 — 16 минут. Планируемый интервал у объединенного варианта составит 7–9 минут.
Маршрут № 5: «Площадь 1-й Пятилетки» — «40 лет ВЛКСМ»
Его перенаправят с ЖБИ на Шарташ. Маршрут станет короче. Увеличится и количество вагонов на линии — с пяти до десяти единиц. Существующий интервал движения на маршруте составляет 20 минут. После изменений он уменьшится до 7–8 минут.
Маршрут № 16: «Эльмаш» — «Шарташ»
Он планируется к закрытию, поскольку дублируется другими рейсами. Высвободившиеся вагоны переведут на маршрут № 5.
Объединение маршрутов № 14 и 25
Маршрут № 14 («Керамическая» — «Эльмаш») объединят с 25-м («Керамическая — Фрезеровщиков»). Эти рейсы, по сути, на 99% пути дублируют друг друга. После объединения в один маршрут будет улучшена интенсивность движения, интервал уменьшится с 22 до 11 минут.
Маршрут № 9: «Керамическая» — «ЦПКиО»
Будет отменен. По словам чиновников, этот маршрут потерял свою актуальность после открытия станций метро «Чкаловская» и «Ботаническая». Высвободившийся подвижной состав будет использован на трамвайном маршруте № 34.
Маршрут № 12: «7 Ключей» — «ВИЗ»
Будет отменен. Этот маршрут создавался на период реконструкции Макаровского моста по улице Челюскинцев и к настоящему времени также потерял свою актуальность. Высвободившийся подвижной состав задействуют на трамвайном маршруте № 13.
Маршрут № 33: «Дворец спорта» — «ЦПКиО»
Будет отменен. Он открывался как временный, на период реконструкции улицы Московской, и в данный момент тоже потерял свою актуальность. Высвободившиеся вагоны направят на трамвайный маршрут № 32.
Троллейбусные маршруты будут использовать автономный ход
Маршрут № 4: «Станция "Динамо"» — «Сулимова»
Его продлят до остановок «ГКБ № 7» и «Авангард». Появится прямая транспортная связь между станцией метро «Динамо» и микрорайоном Пионерским, где находится больница № 7. На линии увеличат число машин, интервалы уменьшатся до 6–8 минут.
Маршрут № 14: «Академгородок» — «Декабристов» (по улице Декабристов)
Предлагается изменить существующую схему движения троллейбусного маршрута № 14 и направить его по улицам Академика Сахарова — Вильгельма де Геннина — Краснолесья. При этом он будет укорочен до остановки «ЦПКиО». Это обеспечит связь Академического района с крупным пересадочным узлом (Южный автовокзал) и позволит удобно добираться до парка Маяковского. На линии станет больше троллейбусов, интенсивность движения останется на прежнем уровне (9-минутный интервал в часы пик).
Маршрут № 37: «Посадская» — «Академическая» (с автономным ходом)
Предлагается изменить конечную остановку «Академическая», направив маршрут по улице Мира до остановки «Уралобувь». Это обеспечит транспортом жителей крупной застройки микрорайона Университетского (Мира — Библиотечная). В дальнейшей перспективе при продлении маршрута может быть доведен до микрорайона Синие Камни.
Маршрут № 5: «Коммунистическая» — «ЦПКиО» (улица Щорса)
Предлагается убрать этот маршрут. Транспортное обслуживание населения по схеме маршрута № 5 обеспечивается в полном объеме другими троллейбусными маршрутами. Остановка «ЦПКиО» (на ул. Щорса) будет обслуживаться маршрутом № 14 (предложенным ранее), где будут использоваться троллейбусы с автономным ходом.
Высвободившиеся машины будут задействованы на более востребованном маршруте № 4, что в свою очередь уменьшит интервалы.
Маршрут № 9: «Самолетная» — «Ж/д вокзал»
Предлагается укоротить этот маршрут до остановки «Декабристов». Транспортное обслуживание по схеме существующего маршрута № 9 (от остановки «Декабристов» до вокзала) обеспечат другие дублирующие направления, включая № 1, на котором будут курсировать троллейбусы с автономным ходом. Высвободившиеся машины будут задействованы на маршруте № 14.
Маршрут № 11: «Онуфриева» — «Маринс Парк Отель»
Предлагается заменить конечный остановочный пункт «Маринс Парк Отель» на остановку «Ж/д вокзал». Это позволит пассажирам удобнее добираться до вокзала. Отпадет необходимость идти с сумками по подземному переходу от отеля до привокзальной площади.
Изменения в автобусных маршрутах
Маршрут № 65: «Ж/д вокзал» — «Аэропорт Кольцово» — «Поселок Кольцово»
Его направят в новый микрорайон Новокольцовский и к кампусу УрФУ. Транспортники предложили сразу две схемы.
Маршрут № 44: «Метро "Ботаническая"» — «Компрессорный»
Поедет до микрорайона Новокольцовского и кампуса УрФУ, куда пока не ходит общественный транспорт.
Маршрут № 01: «Метро "Ботаническая"» — «Аэропорт» — «Станция Кольцово»
Недавно созданный экспресс также направят до Новокольцовского и кампуса УрФУ.
Маршрут № 56: «7 Ключей» (Тагильский подход) — «Птицефабрика»
Еще один маршрут, который направят в Новокольцовский и к кампусу УрФУ.
Маршрут № 05: «Химмаш» — «Патрушиха»
Вместо улицы Грибоедова будет направлен по улице Косарева. Это позволит разгрузить Грибоедова и сделать маршрут удобнее для жителей Химмаша.
Маршрут № 043: «Ж/д вокзал» — «Поселок Северка»
Этот маршрут при движении по Новомосковскому тракту будет заезжать в Карасьеозерский-2, чтобы быть удобнее для местных жителей.
Маршрут № 45: «Ж/д вокзал» — «НПЦ "Онкология"»
Этот маршрут получит продление по проспекту Ленина и улице 8 Марта. Также изменится схема проезда в сторону улицы Московской. Пассажирам станет удобнее добираться на № 45 до поликлиники № 2 (при ЦГБ № 2) на Московской, 2 и стационара ЦГБ № 2 по адресу: переулок Северный, 2.
Маршрут № 46: «Пехотинцев» — «ТЦ "Лента"»
Будет сокращен и перестанет ходить на Новую Сортировку, чтобы не дублировать маршрут № 61.
Маршрут № 94: «УрФУ» — «Новосвердловская ТЭЦ»
На этом маршруте появятся дополнительные рейсы в 06:40 и 19:09 от УрФУ до Новосвердловской ТЭЦ с подъездом по ЕКАД к остановке «СНТ "Звездочка"».
Маршрут № 016: «Патрушиха» — «Южная подстанция»
Этот маршрут будет продлен вглубь Академического, чтобы улучшить транспортное обслуживание населения.
Маршрут № 077: «Ритейл-парк Солнечный» — «Высоцкого»
Этот маршрут получит новую схему движения в стремительно развивающемся микрорайоне Солнечном.
Все важные новости о дорогах и транспорте мы собираем по этой ссылке.