Дороги и транспорт Как выбраться с окраин Общаги УрФУ в пикулях репортаж «Надеюсь, не изнасилуют и не собьют»: почему дорога от новых общежитий УрФУ до центра настоящий ад

«Надеюсь, не изнасилуют и не собьют»: почему дорога от новых общежитий УрФУ до центра настоящий ад

Подводим итоги эксперимента E1.RU, где журналисты выбирались с окраины Екатеринбурга

Журналисты E1.RU добирались от новых общежитий до главного корпуса УрФУ

В сентябре студентов УрФУ ждет переезд — старшекурсников заселят в новые корпуса общежитий в Новокольцовском районе. Чиновники обещают, что к осени четыре автобусных маршрута будут проходить через кампус и доставлять учащихся к корпусам университета.

Но сейчас новый район не связывает с городом никакой транспорт. Журналисты E1.RU устроили эксперимент в сегодняшних условиях. В 8:00 мы встретились у контрольно-пропускного пункта на улице Универсиады, чтобы проверить, каково студентам будет добираться до вуза.

Рассказываем об эксперименте в одном видео

До главного корпуса УрФУ на Мира, 19 журналист Даниил Румянцев отправился на велосипеде, фотокорреспондент Владислав Лоншаков — на такси, а корреспондент Анастасия Якупова — на общественном транспорте. Участники эксперимента поделились своими впечатлениями от поездки.

Быстрее всего добираться на такси, а дольше — на общественном транспорте

Типичный студент

— Я добиралась от новых общежитий на самом традиционном транспорте для студентов — общественном. Скажу сразу, к первой паре я бы явно не успела.

Навигатор предлагал мне несколько маршрутов. Я выбрала тот, который по картам был отмечен как самый быстрый. От пропускного пункта на улице Универсиады я пошла пешком до ближайшей остановки «Трактовая». Путь туда занял 36 минут, я прошла больше 3,5 километра.

На общественном транспорте Насте пришлось добираться чуть больше полутора часов

И самое ужасное не в том, что идти далеко и долго, а в отсутствии дороги, по которой могут идти пешеходы. Первые 15 минут ты идешь вдоль лесополосы по обочине дороги. Благо сейчас светло, но по вечерам или даже утром начиная с осени там просто необходимо освещение. Водители могут просто не заметить и задавить пешеходов, не говоря уже о том, что вдоль леса по темноте идти просто страшно.

«Первые полтора километра пути меня постоянно посещала мысль: надеюсь, не изнасилуют и не собьют»

Когда идешь по обочине трассы вдоль лесополосы, посещают тревожные мысли

Но большая часть маршрута до остановки проходит вдоль ЕКАД. В начале трассы нет даже отбойников, которые бы отделяли несчастных пешеходов от постоянного потока машин, несущихся на большой скорости. Итак, что есть у будущих студентов: узкая песчаная обочина, справа колонны мчащихся авто, слева овраг, надежда выжить и очень большая тяга к знаниям.

Последние полкилометра до остановки остается пройти по тротуару, и после разбитой обочины это манна небесная. Кстати, я зря не послушала совета вице-мэра Алексея Бубнова, который рекомендовал не носить белую обувь. За 36 минут по пыльной дороге мои новые белоснежные кроссовки превратились в серо-коричневые. Страшно представить, что произойдет с обувью студентов, которые двинутся к остановке осенью по грязи и слякоти.

Справа трасса, слева овраг

С автобусом на конечной остановке мне повезло. Через пару минут ожидания приехал 047-й автобус, он был пустой, я с комфортом заняла кресло, заплатила 33 рубля и проехала 19 остановок. После этого на улице Декабристов я пересела на первый пришедший автобус, им оказался 077-й. И спустя всего 15 минут я уже была у входа в главный корпус УрФУ.

На весь путь я потратила 1 час 35 минут, а также 66 рублей, чтобы оплатить билеты на два автобуса.

Учитывая пересадку, на общественном транспорте можно добраться за 66 рублей

Пройдя этот путь один раз, точно можно сделать вывод, что прямо сейчас новые общежития не готовы принимать студентов. Если транспортный вопрос не будет решен, добираться до университета и обратно в холод, снег, дождь (и даже в хорошую погоду) будет адом. Проделывать такой путь даже ради знаний просто унизительно в городе, который называют современным мегаполисом. Я полностью поддерживаю бунт студентов и понимаю, почему они так беспокоятся за свое будущее жилье.

Даже в сухую погоду не стоит надевать белые кроссовки, они станут серыми

Спортивный студент

— Выбираться из Новокольцовского на велосипеде, когда на улице моросит дождь, а воздух прогрелся только до 8 градусов, то еще удовольствие. Зато похоже на межсезонье, когда студенты будут ездить на учебу из своих новейших общежитий на окраине города в центр. Навигатор предложил мне несколько маршрутов, почти все с выездом на Сибирский тракт через деревню Универсиады. Но пока там идет стройка, пришлось начать движение по обочине Кольцовского тракта.

Даниил добирался до УрФУ на велосипеде

Сами понимаете, как это неуютно, когда мимо раз за разом проносятся легковушки и грузовики. К тому же по пути встретилось несколько поворотов направо, перед которыми пришлось останавливаться, чтобы убедиться, что сзади нет водителей, которым нужно свернуть. Отдельный привет передаю самокатчику без шлема, который на скорости не меньше 50 километров в час промчался через такой поворот, даже не притормозив. Как ты, брат, доехал?

После «Рамады» навигатор показал, что мне тоже надо направо. Я повернул с Россельбана — и ровное шоссе сменилось разбитой дорогой, которая постепенно лишилась всякого асфальта и превратилась в состоящую из кочек грунтовку вдоль СНТ. Около двух километров пришлось крутить педали изо всех сил, потому что подъемы там будь здоров. Зато согрелся. Еще один плюс — машин на этой дороге я почти не видел.

По грунтовке дотащился до Лучевой улицы и по ней выехал на Сибирский тракт: снова полтора километра по оживленной трассе, пока не приехал к Лесотехнической. Там уже можно выехать на тротуар и двигаться по нему, не рискуя жизнью. Самое главное здесь — быть внимательным к хозяевам тротуара — пешеходам.

Даниил проехал на велосипеде больше 14 километров

Уперся в развязку у «Калины». Ее ремонтируют, так что надо ехать или идти по открытой части моста. Тут снова пришлось покрутить педали в горку. Согрелся еще раз. Ну а за развязкой мне открылся широкий и пустой тротуар. Оставалось добраться до УКМ, выбраться на Софьи Ковалевской и оттуда подкрасться с тыла к главному корпусу УрФУ.

«Вуаля! Дорога заняла 1 час 16 минут. Если бы мне надо было к первой паре, то я бы точно опоздал»

Помнится, деревню Универсиады вместе с кампусом УрФУ собирались построить на правом берегу Верх-Исетского пруда. Допустим, общежития появились бы рядом с «Кубой», подальше от восточного берега. В этом случае на дорогу до главного корпуса на Мира, 19 у велосипедиста ушел бы только час, причем немалую часть пути он ехал бы по велодорожкам.

Богатый студент

— Я оказался в эксперименте самым обеспеченным студентом, который может себе позволить поездку на такси (ну, или тем, кто проспал и опаздывает на очень важную пару). Я вызвал машину от контрольно-пропускного пункта кампуса. Повезло, что ожидание составило всего две минуты, водитель как раз заканчивал предыдущий заказ на парковке «Экспо». Цена поездки — 474 рубля.

Добираясь на такси, Влад встал в пробку на Восточной

Из минусов — мы немного постояли в пробке на Восточной. В общем, поездка заняла 39 минут, я был единственным, кто бы успел к первой паре, если считать, что начало в 9:00. Для меня путь до университета был самым комфортным, но и самым дорогим. Для студентов, которые живут в общежитии, ежедневно тратить на такси минимум по тысяче рублей — непозволительная роскошь. Уж проще (и дешевле) снять квартиру в складчину где-то поближе к вузу.

О том, как мы выбирались из Новокольцовского, мы рассказывали в режиме онлайн. Читайте также, почему студенты против грядущего переезда.

Вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов заявлял, что перевозить студентов из новых общежитий будут четыре автобусных маршрута.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
346
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент Е1.RU
Анонимное мнение
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления