Екатеринбургу предварительно одобрили покупку новых трамваев для новой линии из Академического. Часть средств на это выделят по федеральной программе развития электротранспорта. Об этом рассказал депутатам гордумы мэр Алексей Орлов.
— Мы отрабатываем несколько вариантов [финансирования]: от приобретения трамваев в лизинг до участия крупного бизнеса в приобретении новых вагонов. Буквально вчера мы подготовили для губернатора материалы, он общался с вице-премьером Григоренко по поводу участия в федеральной программе по обновлению городского электротранспорта в рамках концессии. Мы рассматриваем новую трамвайную ветку в Академический. Для нее [сейчас] надо 20 новых вагонов, один стоит до 160 миллионов рублей. Одномоментно такие средства в бюджете не найти. Вчера был личный разговор [по этому поводу] у Евгения Владимировича [с вице-премьером]. Насколько я знаю, наша заявка предварительно одобрена, это позволит нам полностью реализовать проект ветки в Академический, с приобретением 60 новых трамвайных вагонов, — сказал депутатам гордумы мэр Екатеринбурга Алексей Орлов.
Проект запуска трамваев из Академического состоит из трех этапов, напомнил мэр. Сейчас строят линию, которая соединит восьмой район с городом. Второй этап — строительство новых трамвайных путей в Академическом, третий — строительство контактной сети и депо, а также покупка шестидесяти новых трамваев. В общей сложности это обойдется в 24 миллиарда рублей, треть из которых выделит федеральный бюджет.
— Это очень интересная программа с длинным сроком рассрочки. Мы рассматриваем все возможности, чтобы сделать рывок в развитии городского электротранспорта, — рассказал Алексей Орлов.
Всю информацию о строительстве новой трамвайной линии мы собираем в специальном разделе. Пока горожанам приходится мириться с перекрытиями дорог из-за работ по укладке рельсов. С 1 июня в Академическом ограничили проезд по улице Краснолесья, это один из главных выездов. До конца года трамвайное движение должны запустить, работы планируют завершить в октябре.