Дороги и транспорт мнение «Будет грубо и больно». Общественник разнес идею запретить самокаты в Екатеринбурге

«Будет грубо и больно». Общественник разнес идею запретить самокаты в Екатеринбурге

Ограничить их движение планируют там, где люди чаще всего калечатся

Общественник уверен, что корень зла вовсе не в самокатчиках
Источник:

На днях в Екатеринбурге пообещали установить дорожные знаки, запрещающие езду на самокатах. Мэрия уже ищет места для них. Одним горожанам идея нравится, другие считают ее ошибкой. Общественник Дмитрий Москвин написал, почему уверен, что запреты не принесут никому пользы. Публикуем его колонку.

Про идиотов и тротуары (будет грубо и больно).

Если в России, как известно, две беды («дураки и дороги»), то в Екатеринбурге они дополнены «идиотами и тротуарами». Очередное проявление этой локальной проблемы мы видим в городе прямо сейчас, когда под пресс пытаются загнать самокатчиков.

Я люблю шеринговые самокаты, езжу на них третий сезон. И вот что имею сказать:

Первое. Любая альтернатива общественному и личному транспорту — отлично. Особенно в мегаполисе. Особенно в Екатеринбурге, где днем проехать из центра в районы — эпопея со скотовозками, разваливающимися на ходу, и интервалами между их рейсами иногда по полчаса.

«Запрос на альтернативы очевиден. Большинство выбрало тачку. Большинство ошиблось, ситуация только усугубилась»

Второе. Весной 2010 года я оказался на совещании у тогдашнего вице-мэра Липовича (покойного) по вопросу строительства велодорожек в городе. Тогда их уже создавали. Точнее, «создавали», например, в Академическом, параллельно умудряясь на них же размещать фонарные столбы, урны и скамейки.

13 лет назад звучали сроки, вполне приемлемые, хотя и казавшиеся долгими. Примерно 10 лет на то, чтобы обустроить во всем городе велоинфраструктуру. Естественно, ни о каких самокатах никто не знал и предположить их не мог. Но уже было очевидно, что средства индивидуальной мобильности в городе становятся разнообразными и число их пользователей будет расти. Велодорожки должны были решить эту проблему для всех. Но за 13 лет ничего в этом направлении не сделано, а то, что предъявляют (улицу Горького и 50-сантиметровую полоску на проспекте Ленина), — это из области идиотизма, а не достижения.

Третье. Тротуары в городе чудовищны! Только что проехал Белинского от центра до «Дирижабля» — адище! Бехатонное адище, за которое надо уголовно карать инициаторов и тех, кто не способен превратить тротуары в места комфортного движения пешеходов и (после создания дорожек) перемещающихся на средствах индивидуальной мобильности.

«Выщербленная плитка, с ямами, вздутиями, какими-то необъяснимыми изгибами, не убираемой годами грязью и этими нелепыми оградами...»

Очевидно, что это результат алчности конкретного дельца-производителя, помноженной на необразованность и бескультурье коррумпированных исполнителей из служб благоустройства. И надо понимать: поменять это всё — многие годы работы. Спасибо «дедам» за потерянное десятилетие.

Четвертое. В общем-то, нет никакой проблемы переместить велосипедистов и самокатчиков на проезжую часть, как это предусмотрено ПДД в случае отсутствия специальных полос. Я 20 лет езжу на велосипеде и наблюдаю эволюцию здесь: обочины если не заставлены в несколько рядов машинами, то замусорены часто мелким гравием после зимы и безмозглых ремонтных работ.

С открытыми люками вроде бы решили вопрос, но вот дырки (сломанные секции) в решетках остались. Конечно, главная беда — это низкая культура вождения в городе. Я большой сторонник понижения скорости в пределах города, особенно на отдельных улицах, а по-хорошему пора уже способствовать пересаживанию людей из машин в комфортный общественный транспорт и на те же велосипеды и самокаты. Здоровее будут.

«Да, культура вождения — это и про велосипедистов, и про самокатчиков, конечно. Но также и про службы контроля за безопасностью на дорогах»

Недавно столкнулся с ситуацией, что сотрудник ГИБДД не знает ПДД. Сейчас жду ответа на мою жалобу от местного управления.

В общем, не может стоять вопрос о запрете кому-либо передвигаться выбранным им способом. Стоит вопрос, как аккуратно сопрягать разные потоки. И для этого надо очень много сделать, например, для начала городским управленцам признать, что созданное ими за два десятка лет на наших тротуарах — идиотизм. В том числе недавняя разметка якобы для самокатчиков — уже стершаяся за месяц (и это без дождей!), проложенная так, что провоцирует травматизм как едущих, так и пешеходов, а главное — никакого легального статуса эти полосочки на асфальте не имеют.

А вы как относитесь к идее запретить ездить самокатам по некоторым улицам?

Хорошо, должны быть места без самокатчиков
Плохо, пусть ездят везде

При этом за введение запретов выступают 85% наших читателей. Аналогичные знаки уже установили на набережной Нижнего Тагила.

Прочитайте также пару ласковых, которые Дмитрий Москвин адресовал чиновникам, рубящим деревья, и его печальную колонку о Шигирском идоле.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
397
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления