Вчера в Нижнем Тагиле появились три дорожных знака, которые запрещают езду на электросамокатах. Их установили на набережных.
Мы провели два опроса о том, нужны ли такие знаки в оживленных местах Екатеринбурга: один — на сайте, второй — в телеграм-канале. В первом случае за их установку выступило 85% читателей, во втором — 86%. На вопрос о том, где нужно ограничить движение самокатов, частым ответом был самый короткий: «Везде».
Собрали для вас разные мнения и предложения.
— Самокатчики носятся на огромной скорости — чем быстрее едут, тем меньше денег им надо платить за прокат. Если сбивают пешехода, то быстро встают на свой самокат и уезжают. Пора с этим заканчивать — невозможно гулять с детьми! Пожилые люди тоже не имеют такой быстрой реакции, чтобы шарахаться от них. Запретить езду на тротуарах! — требует анонимная екатеринбурженка.
— Нам нужны такие же знаки. Во всем городе желательно, — уверена Альбина Кондакова.
— Надо такой знак повесить на въезде в город, с повсеместным правом действия, — вторит ей Екатерина Топчубаева.
— В выходные гуляли по центру. Там, где нарисованы выделенные полосы для самокатов и велосипедов, по ним самокатчики и велосипедисты не ездили вообще. Мне встретилась лишь одна пара людей, ехавших по велодорожке — пара пенсионеров, и ехали они со скоростью пешеходов. От остальных только успевай уворачиваться!
«Нами играют в "вышибалы", только вместо мячика — болид в 120 килограммов весом (самокат + подросток)»
— Просто самокатчикам надо соблюдать элементарные правила движения, для безопасности, в том числе и своей. К тем, кто их соблюдает и считается с другими, к ним же вопросов нет. Но когда летит напролом или выскакивает неожиданно перед машиной — это опасно, — поделилась Людмила Немировская.
— Для начала нужно запретить самокатам и им подобным ездить по проспекту Ленина и пешеходным зонам типа улицы Вайнера, — уверен Игорь.
— И в парках, где гуляют родители с маленькими детьми! — добавила Кристина.
«Эти знаки нужны на Куйбышева до Хохрякова, на 8 Марта с Куйбышева до Большакова, на Куйбышева с 8 Марта до Гоголя. Там и пешеходам тесно в часы пик»
Самокатчики с этой группой мнений ожидаемо не согласились.
— Все пишут, что нужно сделать велодорожки. Но прикол в том, что когда едешь по велодорожке, там гуляет куча «пешиков» — и их это совсем не смущает. Но зато когда самокатчик на тротуаре — запретить, штраф, посадить! — возмущается Сергей Логинов.
— А смысл какой? Штраф за самокат? Как они это реализуют, на каждом тротуаре полицию ставить? Может, полк отдельный для самокатов придумать? Я просто не понимаю, почему, например, велосипедисты не вызывают такого бурного обсуждения. Хотя они также могут и наехать на человека, и стать участником ДТП на дороге. Движение самокатов — это в любом случае неконтролируемая ситуация. Знаки будут снимать, сбивать, воровать, — убежден Виталий.
«Лучше бы создавали инфраструктуру, велодорожки. А запреты — это самое простое и тупое решение»
— Сделайте так, чтобы можно было добраться на машине или автобусе, и я перестану брать самокат. А пока, увы и ах, или 15 минут на самокате, или 50–60 минут на автобусе, а потом пешком. Вот такие вот пробки стоят от меня в сторону центра, хотя ехать всего несколько остановок. Так что беру самокат, как и многие. При этом не ощущаю от этого большой радости. Штука довольно опасная потенциально. Стараюсь ездить аккуратно и внимательно смотреть, но пара околоаварийных ситуаций уже была, — призналась еще одна самокатчица.
С самокатами связано немало происшествий. В конце мая два парня на электросамокате сбили женщину на переходе. Другой самокатчик попал в ДТП из-за того, что испугался автоинспекторов.
А в начале лета кто-то посреди ночи поджег стоянку с электросамокатами.