перейти к публикации
96 комментариев к публикации

«Уже несколько раз налетал»: незрячий — о страхе перед электросамокатами

12 июня 2023, 13:00
12 июня 2023, 14:46
Всех раздражают самокаты, стоящие поперек дороги. Как то двое парней встали остановились посередине тротуара и стоят в телефонах копаются, я подумала что просто остановились и сейчас дальше поедут, ну невозможно чтобы адекватный человек вот так поперек дороги оставил самокат, возвращаюсь обратно, самокат так и стоит коряво, парней нет... Что в головах у таких людей? Или им в радость свинство устроить?
12 июня 2023, 13:57
Хожу на работу пешком. Это треш, ребята. Идёшь себе тихонько по правой стороне. Тропинка узкая. Тут вшшшшш.... проносится самокат. Со спины. Его не слышно, тем более, человек может быть в наушниках. Сделай за секунду пол шага влево /да хоть лужу обойти/ он тебе все кости поломает( пару раз существенно за плечо задевали( их как догнать - скорость под 30 км/ч ... А если ребенок дернется? Травм существенных не избежать!
Гость
12 июня 2023, 13:59
Так иди борись. Самокаты же не прячутся от тебя. Либо терпи дальше, пока не собьют. Тут жаловаться бесполезно, властям пофиг.
Гость
12 июня 2023, 14:00
Зачем догонять самокат, если они открыто стоят на парковках десятками? Подсказка: они уязвимы к стихии огня.
Гость
12 июня 2023, 15:47
Два месяца назад сломала ногу. Оступилась, испугавшись выезда из-за правого плеча со тем же звуком Ш-шшш... Два месяца в гипсе. А самокатчик уехал, даже не оглянувшись
12 июня 2023, 13:56
Гнать поганой метлой любой транспорт с пешеходных зон, без исключений.😠
Гость
12 июня 2023, 13:58
Так иди прогоняй. Тебе кто мешает то?
12 июня 2023, 14:09
На Шевченко в Екатеринбурге сожгли ведь несколько штук, ещё будут жечь. Реально страшно ходить. А то что бросают где попало это равно как свиньи. Машину вот так оставь где-то - найдешь на штрафстоянке ещё и денег за штраф отслюнявишь, а этим все с рук сходит.
Гость
12 июня 2023, 14:42
Там они самовозгорелись. Никто их не жег.
12 июня 2023, 13:34
(дополнение к 13.27) Если очень просто сформулировать принцип, то это: хочешь ехать быстро - на дорогу (велодорожку, как вариант), соблюдая кучу правил; хочешь по тротуару - "кланяйся" каждому пешеходу и о скорости даже не думай. Вроде, выбор есть. 😎
12 июня 2023, 13:40
Так и на велодорожке кланяйся каждому пешеходу, по закону за пешехода, сбитого на велодорожке, несет ответственность сбивший. Да и на дороге та же фигня. Собьешь плати, даже если он пьяный бежал из кустов. Пешеходы у нас ни за что не отвечают и ноют везде что их притесняют. Как сексуальные меньшинства.
12 июня 2023, 13:51
12 июня 2023, 13:40
Так и на велодорожке кланяйся каждому пешеходу, по закону за пешехода, сбитого на велодорожке, несет ответственность сбивший. Да и на дороге та же фигня. Собьешь плати, даже если он пьяный бежал из кустов. Пешеходы у нас ни за что не отвечают и ноют везде что их притесняют. Как сексуальные меньшинства.
Не совсем так. 1) на велодорожке, по идее, "кланяться" должен как раз пешеход. Т.е. самокатчик там ТОЧНО имеет право сигналить, чтобы ему уступили дорогу. Но вот сбивать людей там, если эта дорожка не имеет ограждения - он права действительно не имеет. Потому что через них (велодорожки) как минимум ПРОХОДЯТ - ведь они расположены в пешеходной зоне. Ну и самокат это "средство повышенной опасности", по аналогии с автомобилем (по отношению к пешеходам).
Гость
12 июня 2023, 19:27
12 июня 2023, 13:40
Так и на велодорожке кланяйся каждому пешеходу, по закону за пешехода, сбитого на велодорожке, несет ответственность сбивший. Да и на дороге та же фигня. Собьешь плати, даже если он пьяный бежал из кустов. Пешеходы у нас ни за что не отвечают и ноют везде что их притесняют. Как сексуальные меньшинства.
Пешеходов все меньше, вы ж тоже были пешеходном когда-то. Учитесь уважать других.
12 июня 2023, 14:02
велосипедные дорожки из ровного асфальта, пешеходные из кривой плитки. передвигаюсь на инвалидной коляске по пешеходной дорожке, уже через 20 минут голова болеть начинает. по велодорожкам не езжу так как боюсь велосипедистов. так блин! делайте и для пешиходов РОВНЫЙ АСФАЛЬТ! и никто велосипедные дорожки занимать не будет.
12 июня 2023, 13:48
Выгнать самокаты с тротуаров надо, не место им там.
Гость
12 июня 2023, 13:55
Так выгоняй. Тебе особое разрешение надо?
Гость
12 июня 2023, 14:46
Подсказка: естественные неровности созданные вручную
Гость
12 июня 2023, 15:53
Гость
12 июня 2023, 14:46
Подсказка: естественные неровности созданные вручную
Одна проблема морально-нравственного характера: по этим неровностям еще и мамки с колясками...
Гость
12 июня 2023, 14:53
уберите самокатчиков, уже невозможно ходить по тротуарам
Гость
12 июня 2023, 14:59
Иди и убери их САМ. Почему ты думаешь, что какой-то дядя пойдет защищать твой тротуар или твою безопасность? Особенно учитывая тот факт, что этот дядя и поставил там эти самокаты и написал под них законы, чтобы максимально их легализовать. Но на самом деле, разрешили самокаты сами пешеходы, тем, что не предпринимают никаких реальных физических действий, чтобы убрать эти самокаты. Комменты не в счет - это нытье и глупость.
Гость
12 июня 2023, 16:01
Гость
12 июня 2023, 14:59
Иди и убери их САМ. Почему ты думаешь, что какой-то дядя пойдет защищать твой тротуар или твою безопасность? Особенно учитывая тот факт, что этот дядя и поставил там эти самокаты и написал под них законы, чтобы максимально их легализовать. Но на самом деле, разрешили самокаты сами пешеходы, тем, что не предпринимают никаких реальных физических действий, чтобы убрать эти самокаты. Комменты не в счет - это нытье и глупость.
Россия - конституционное государство, которое обязано защищать права своих граждан, понимаешь? Государство. Должно. Защищать. Права. Граждан. И если этого не происходит, наша задача донести это до представителей госвласти, а не кидаться в рукопашную.
Гость
13 июня 2023, 00:04
Покидайте их в реку, как забор когда-то.
Гость
12 июня 2023, 14:15
В районе Ленина - 8 марта - Малышева наблюдала, как сам сотрудник этого проката на самокате все правила нарушал, и даже не стеснялся. Так чего ждать-то после этого?!
Гость
12 июня 2023, 14:45
Им плевать на вас и прочих. Вы же ничего не делаете, только жалуетесь. А они деньги делают.
Гость
12 июня 2023, 15:58
Гость
12 июня 2023, 14:45
Им плевать на вас и прочих. Вы же ничего не делаете, только жалуетесь. А они деньги делают.
И ты тоже свои 15 руб заслужил
12 июня 2023, 15:34
Как инвалид по слуху, согласен с автором
12 июня 2023, 13:40
Хватит уже холиваров....Вводите категорию Э в права.
Гость
12 июня 2023, 13:56
Какая вам разница, когда вас собьют до категории в правах?
Гость
12 июня 2023, 13:24
Самокаты и зло и польза. Зло - когда ими управляют папуасы. Иногда сам пользуюсь прокатными, если в час-пик надо сгонять по делам. Все сугубо в рамках ПДД, пешики на тротуаре - приоритет за ними. Не сигналю, не разгоняю, еду крайне аккуратно. Но заметил как люди стали шарахаться. Потому что уже реально боятся папуасов.
Гость
12 июня 2023, 13:51
Главная проблема этих самокатов, что на них не требуются водительские права и знание ПДД. Отсюда этот транспорт становится таким опасным, ведь на них подчас гоняют пьяные психи, сбивают людей. Надо запретить езду без прав.
12 июня 2023, 13:27
Я - за ! Чтобы до 1 м. от бордюра могли ехать до 25 км/ч.* Про перекрёстки и поворачивающих направо - тут надо подумать, как сделать, чтобы СИМы там не мешали основным ТС. Дальше - по спец. дорожкам (вело или другие - не суть). А по тротуару, если есть или может внезапно оказаться рядом пешеход (из-за угла, например) только с условиями: 1) скорость не более 15 км/ч (она позволяет просто сойти с самоката) с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ снижением её, если пешеходов много, рядом с пожилыми, "людьми с особенностями" (как, например, незрячие), маленькими детьми и т.д.. 2) всегда и везде соблюдать БЕЗУСЛОВНЫЙ ПРИОРИТЕТ ПЕШЕХОДОВ, означающий, что нельзя ни мешать их перемещению (если самокат не остановился, конечно - тогда можно), ни "пугать", ни сигналить, а уж про сбить или задеть - такого не должно быть в принципе. Места стоянки СИМ. Тут, на мой взгляд, всё достаточно просто: пусть их организуют ВЕЗДЕ, где они не мешают пешеходному движению и обозначают/огораживают их. Кто ставит так, что сознательно создаёт помехи другим (а я таких видел множество) - там штрафовать (на самокатах есть номер), но только, если есть доказательство, что его так оставил именно тот, кто на нём в это время приехал. Обсудить, короче, надо, но с учётом принципа: лучше самокатчику пройти от парковки до места назначения, чем ВСЕМ пешеходам об его самокат спотыкаться. (* - я знаю, что гибдд будет против и почему)
Гость
12 июня 2023, 13:49
Главная проблема этих самокатов, что на них не требуются водительские права и знание ПДД. Отсюда этот транспорт становится таким опасным, ведь на них подчас гоняют пьяные психи, сбивают людей.
12 июня 2023, 14:17
Гость
12 июня 2023, 13:49
Главная проблема этих самокатов, что на них не требуются водительские права и знание ПДД. Отсюда этот транспорт становится таким опасным, ведь на них подчас гоняют пьяные психи, сбивают людей.
Зачем им водительские права ? Чтобы знать что - сигналы светофора ? Обгоны, повороты налево - всё это нельзя. Проезд перекрёстков надо только продумать и вообще все прочие "сложные места". А вот то, что будет НЕОБХОДИМО для движения, хоть по дороге, хоть по тротуарам - это, конечно, они знать должны. Кстати: велосипедам можно ездить рядом с бортиком, а права не требуются. И скорости (до 25 км/ч) - очень близки. Но вот самокатчик уйти с дороги, в случае чего, может ГОРАЗДО быстрее вела. И он, как правило, занимает гораздо меньше места. Я за то, чтобы приравнять их к веллерам. Можно даже обязать для СИМов сдавать "дорожный минимум" и выдавать свидетельство. Это организовать не сильно сложно и дорого. Просто там есть и до 35 кг. сущие звери, способные ехать, почти как авто (60 км/ч). А более 35 кг. - тем просто нельзя по тротуару, а на дороге им требуется соотв. категория прав (там вопрос уже решён, как бы).
12 июня 2023, 20:41
Один добрый и неравнодушный человек в Екатеринбурге их сжигает! И правильно делает! Удачи ему!
Гость
12 июня 2023, 13:47
Согласна, то что самокаты стоят как попало на тротуаре это неправильно и опасно для детей и инвалидов. Как-то видела картинку, самокат в урне, если власти не решат вопрос, видимо таких случаев будет много.
Гость
12 июня 2023, 13:51
Власти уже давно ничего не решают.
Гость
12 июня 2023, 13:30
Все же есть минусы при езде на самокате: - они работают только летом - можно упасть и разбиться - можно получить в морду от раздраженных граждан - это дорого - ты лишаешь себя возможности прогуляться и улучшить свое здоровье - это портит твою карму - хранить самокат дома опасно - может сгореть квартира
12 июня 2023, 13:40
Все пункты - фигня*, кроме, пожалуй, "лишаешь себя возможности прогулки". Т.е., для здоровья, ТОЧНО - лучше двигаться, а не статично стоять и велосипед, с этой точки зрения, гораздо полезнее самоката. Но ! Мы ведь перемещаемся пешком НЕ всегда. И в таких случаях самокат НЕ вреднее авто, троллейбуса и т.д. 😉 (да, даже полезнее - от него ни выхлопа, ни грязи, ни шума нет) (* - могу по каждому пояснить)
12 июня 2023, 13:45
Про "сгореть квартира", всё-же, скажу: - соблюдать правила эксплуатации и зарядки (никогда - без присмотра) - использовать только качественные изделия, заводского изготовления, проверенные, а запчасти/замены агрегатов только с соблюдением всех требований и параметров по их безопасности (родные зарядки, многоуровневая защита аккумуляторов от всего и проч.).
Гость
12 июня 2023, 20:07
12 июня 2023, 13:45
Про "сгореть квартира", всё-же, скажу: - соблюдать правила эксплуатации и зарядки (никогда - без присмотра) - использовать только качественные изделия, заводского изготовления, проверенные, а запчасти/замены агрегатов только с соблюдением всех требований и параметров по их безопасности (родные зарядки, многоуровневая защита аккумуляторов от всего и проч.).
Многоуровневая защита с родной зарядкой не помогут, если аккумулятор немного помяли при монтаже, например
Гость
12 июня 2023, 14:07
Половина лётчиков на этих самокатах вообще оказывается бесплатно катается
Гость
12 июня 2023, 16:01
Да и ладно, скорей прокатчики раззорятся.
Гость
12 июня 2023, 21:20
В первую очередь нужно запретить кашеринг. На своих самокатах себя так не ведут, где попало не бросают. Самокаты - дорогое удовольствие, а прокатные зачем беречь, покатались, бросили и ушли.
Гость
13 июня 2023, 09:22
Спешат требования сделать велодорожки для ... электросамокатов (!). Завтра другие потребуют сделать выделенки для мотоциклов, грузовых газелей, крузаков, пцанчиков в синих костюмчиках на "Хавалах" и т.п. Может, сделать попроще: транспортные средства с двигателем будут передвигаться по дорогам?
Гость
12 июня 2023, 13:50
Пока не будет нормальных велодорожек, проблемы не закончатся. Кривая разметка на тротуаре для пешеходов - это НЕ велодорожка.
Гость
12 июня 2023, 13:51
Не будет никаких дорожек.
Гость
12 июня 2023, 14:11
Гость
12 июня 2023, 13:51
Не будет никаких дорожек.
Значит, и велосипедистов с самокатчиками быть не должно
Гость
12 июня 2023, 14:44
Гость
12 июня 2023, 14:11
Значит, и велосипедистов с самокатчиками быть не должно
Они уже есть чудак. И ничего ты с этим не сделаешь своими комментариями. Жаловаться и ныть - удел терпил.
12 июня 2023, 21:53
Просто опрос + запретить кикшеринг - за кикшеринг
12 июня 2023, 13:38
Там ищите.....комент.
12 июня 2023, 13:41
Если страну назвали Папуа, это явно не Англия.
Гость
12 июня 2023, 13:21
Езжу аккуратно на своем электросамокате на работу. Очень нравится, жаль что лето короткое на урале. На всем пути следования (академ) велодорожка, на которой постоянно при пустом тротуаре идут бабушки, люди с колясками и прочие пешеходы. Если делить людей по определённым признакам везде есть неадекваты, будь то водители, самокатчики, пешеходы, собачники и прочее. Просто нужно смотреть на себя со стороны и уважать окружающих.
12 июня 2023, 13:25
Гость, на своих, как правило, ездят аккуратно. Проблемы все из-за прокатных.
Гость
12 июня 2023, 13:49
Главная проблема этих самокатов, что на них не требуются водительские права и знание ПДД. Отсюда этот транспорт становится таким опасным, ведь на них подчас гоняют пьяные психи.
Гость
12 июня 2023, 14:02
работник проката самокатов?
Гость
12 июня 2023, 16:26
ну так же как корыта на газонах и у подъездов, так же как пакет с мусор у подъезда, как будто на самокатах, тем более прокатных, ездят другие жители, да все те же
Гость
12 июня 2023, 17:21
На тратуарах только пешеходы! Раз в городе нет велодорожек, то меньшее из зол это запрет самокатов. Безопасность это общее благо и важнее шкурных интересов отдельных особей.
Гость
12 июня 2023, 17:24
Плевать на вас вообще. Кому надо заносят, чтобы самокаты не запретили. А этому "кому надо" на вас плевать всем остальным, потому что этот "кто надо" для системы важнее, чем какая-то часть жалкого народа. Вот так вот государство относится к людям. О каком развитии такого государства может идти речь, я не понимаю.
Гость
12 июня 2023, 19:02
если чудаки на букву М несутся на бреющем тут и зрячих оторопь берет
Гость
13 июня 2023, 08:17
Любой пешеход может резко в сторону пойти и трагедии не избежать ! Если покалечат или убьют самокатчика то не жалко .
Гость
12 июня 2023, 14:07
Самокатчикам разрешили всё, они теперь главные на тротуаре
Гость
12 июня 2023, 14:25
Так запретите им, защищайте свои тротуары. Самокаты же не прячутся, стоят открыто десятками.
12 июня 2023, 14:43
щас падёт первая либеральная самокатная крепость... потом барбершопы запретят.... потом эти дебильные кофейни, расплодившиеся на каждом углу.... потом запретят однополую любовь.... а я предупреждал...
14 июня 2023, 02:40
А Вам всё выше перечисленное действительно крайне необходимо?
14 июня 2023, 08:57
14 июня 2023, 02:40
А Вам всё выше перечисленное действительно крайне необходимо?
мне, товарищ, всё уже, по большому счёту, до лампочки, жизнь моя стремительным домкратом обрушивается к закату и, что будет после меня - мне безразлично
12 июня 2023, 17:35
права до 16 лет ограничение!
Гость
12 июня 2023, 13:05
Вот только сверху решать ничего никто не будет. Проблему электросамокатов можно решить только самостоятельно. Стоит заметить, что этот вид транспорта часто самовозгорается.
Гость
12 июня 2023, 14:12
И не часто, и не много - для того, чтоб кардинально что-то изменилось, в смысле
Гость
12 июня 2023, 17:08
нужно волевое решение сверху
Гость
12 июня 2023, 13:09
Раньше ездила летом на работу на велосипеде, сейчас на самокате. У нас в городе нет нормального общественного транспорта. Я могу ездить на машине, но это дольше из-за пробок.
Гость
12 июня 2023, 13:15
Гость, Криветку проветриваешь😀
Гость
12 июня 2023, 13:21
Гость
12 июня 2023, 13:15
Гость, Криветку проветриваешь😀
а твоя стухла?😁
12 июня 2023, 13:43
Поддерживаю. Нормальные люди ищут возможности и пользуются с умом. А неадекваты стремятся все запретить и ищут везде проблемы.
Гость
12 июня 2023, 13:03
С праздником!
Гость
12 июня 2023, 17:06
и Вам не кашлять!!
Гость
12 июня 2023, 14:21
Дустом не пробовали? Говорят помогает 😎
Гость
12 июня 2023, 16:02
Лучше всего помогают самовозгорания
Гость
12 июня 2023, 13:45
Внимание !!!! Происходит магия!!!)))
Гость
12 июня 2023, 17:05
ну согласные мы с инвалидом и дальше чё? к чему эти тупые ваши опросы?!
Гость
12 июня 2023, 22:48
Вот есть же правило. Если автомобиль сбил человека, виноват водитель авто в любом случае, потому что управляет средством повышенной опасности. Так и с самокатчиками нужно. Сбил человека, несешь наказание. Ну нет вас в правилах ПДД, значит нет у вас нигде преимущества. Ездите так, чтобы никому не мешать.
Гость
13 июня 2023, 06:49
Деньги не пахнут, ведь так тов. Орлов!!!!????
Гость
15 июня 2023, 13:34
В Екатеринбурге они просто ровно стоят поперёк дороги.
Гость
15 июня 2023, 14:01
Это вид развлечения у садистов. Моральный и физический.
Гость
12 июня 2023, 13:44
Ну во первых самокат априори не бросить где попало ... Поскольку поездка не будет завершена
Гость
12 июня 2023, 13:59
Ну если сквер на Кировоградской посреди тротуара это не где попало, тогда да
Гость
13 июня 2023, 13:09
Ну да, ну да. Газоны, на которых валяются эти самокаты - это, конечно, не где попало.
Гость
12 июня 2023, 14:19
нужно просто велодорожки нормальные сделать во всем городе, и никто жаловаться не будет. Раз вы страдаете, то требуйте именно этого от мэра нашего
Гость
12 июня 2023, 14:26
Никто вам ничего делать не будет. Вы этого не достойны, потому что не можете себя защитить. Вы показали себя терпилами - и вас будут игнорировать.
12 июня 2023, 21:56
Какая то статья заказная . Как то незрячие всегда препятствия обходят , а на самокаты натыкаются