Дороги и транспорт репортаж Работа в страшную жару. Как ремонтируют аварийный Серовский тракт с адскими колеями: репортаж

Работа в страшную жару. Как ремонтируют аварийный Серовский тракт с адскими колеями: репортаж

Многие участки не видели работ по 20 лет

На Серовском тракте разгар дорожных работ

На Серовском тракте вовсю идут работы по восстановлению дороги в районе Невьянска (с 87-го по 94-й км). С 2002 года там не было нормального ремонта. За это время в асфальте образовались не только колеи, но и провалы, да такие, что машины просто подкидывало.

Едет асфальтоукладчик, а за ним следуют катки
Так выглядит щебеночно-мастичный асфальтобетон, сокращенно — ЩМА-11

Трудиться дорожникам приходится в адскую жару.

— Сначала фрезеруем, затем укладываем нижний слой покрытия (так называемый выравнивающий), затем верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона, — рассказывает первый замначальника, главный инженер регионального управления автодорог Владимир Оглоблин. — Параллельно измеряется температура, ширина и толщина укладываемого слоя и поперечный уклон. Затем отборы проб асфальтобетона.

Дорожники постоянно замеряют температуру асфальтобетона и его толщину
Новая дорога — горячая, как пирог из духовки

Новое дорожное покрытие должно прослужить не менее пяти лет. В противном случае подрядчика вызовут на ковер и заставят устранять дефекты.

Как проверяют качество асфальта

Если дорожники допустили откровенный брак, участок дороги просто не пройдет приемку.

— Мы изучаем пробы для оценки качества асфальтобетонных слоев, — объясняет Антон Втюрин, начальник лаборатории контроля качества. — Берется керн (вырезанный из дорожного полотна образец цилиндрической формы. — Прим. ред.) в произвольном месте. Замеряется толщина слоев и проверяется качество их сцепления.

Спустя сутки после укладки нового асфальта берется его проба
Керн выпиливается из дороги за считаные минуты

В дальнейшем керн отправляется в лабораторию, где проверяют плотность асфальтобетона и смотрят, нет ли в нем воздушных пустот. Пробы берутся не ранее чем через 24 часа после укладки асфальта.

Готовый керн будет доставлен в дорожную лабораторию
Замер толщины слоев дорожной одежды

— Если слои тоньше нормативов, то участок дороги мы не примем, — говорит Антон Втюрин. — Износ такого асфальтобетона будет происходить намного быстрее, и покрытие нужно будет очень скоро восстанавливать. А воздушные пустоты в щебеночно-мастичной смеси делают ее слишком пористой, из-за этого покрытие начинает крошиться. Зимой или весной на дороге произойдет вспучивание из-за влаги, которая будет содержаться в асфальтобетоне.

Начальник лаборатории контроля качества Антон Втюрин замеряет глубину канала, из которого была взята проба асфальтобетона

Серовский тракт — одна из ключевых трасс региона. Какие еще участки этой дороги будут отремонтированы в 2023 году, читайте здесь. Всего в 2023 году будут восстановлены 133 километра региональных автодорог.

Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге начали большой ремонт Кольцовского тракта, где образовались опасные колеи. Также началось строительство дополнительных обгонных полос на аварийном Режевском тракте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
41
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная екатеринбурженка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления