На Серовском тракте вовсю идут работы по восстановлению дороги в районе Невьянска (с 87-го по 94-й км). С 2002 года там не было нормального ремонта. За это время в асфальте образовались не только колеи, но и провалы, да такие, что машины просто подкидывало.
Трудиться дорожникам приходится в адскую жару.
— Сначала фрезеруем, затем укладываем нижний слой покрытия (так называемый выравнивающий), затем верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона, — рассказывает первый замначальника, главный инженер регионального управления автодорог Владимир Оглоблин. — Параллельно измеряется температура, ширина и толщина укладываемого слоя и поперечный уклон. Затем отборы проб асфальтобетона.
Новое дорожное покрытие должно прослужить не менее пяти лет. В противном случае подрядчика вызовут на ковер и заставят устранять дефекты.
Как проверяют качество асфальта
Если дорожники допустили откровенный брак, участок дороги просто не пройдет приемку.
— Мы изучаем пробы для оценки качества асфальтобетонных слоев, — объясняет Антон Втюрин, начальник лаборатории контроля качества. — Берется керн (вырезанный из дорожного полотна образец цилиндрической формы. — Прим. ред.) в произвольном месте. Замеряется толщина слоев и проверяется качество их сцепления.
В дальнейшем керн отправляется в лабораторию, где проверяют плотность асфальтобетона и смотрят, нет ли в нем воздушных пустот. Пробы берутся не ранее чем через 24 часа после укладки асфальта.
— Если слои тоньше нормативов, то участок дороги мы не примем, — говорит Антон Втюрин. — Износ такого асфальтобетона будет происходить намного быстрее, и покрытие нужно будет очень скоро восстанавливать. А воздушные пустоты в щебеночно-мастичной смеси делают ее слишком пористой, из-за этого покрытие начинает крошиться. Зимой или весной на дороге произойдет вспучивание из-за влаги, которая будет содержаться в асфальтобетоне.
Серовский тракт — одна из ключевых трасс региона. Какие еще участки этой дороги будут отремонтированы в 2023 году, читайте здесь. Всего в 2023 году будут восстановлены 133 километра региональных автодорог.
Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге начали большой ремонт Кольцовского тракта, где образовались опасные колеи. Также началось строительство дополнительных обгонных полос на аварийном Режевском тракте.