В Екатеринбурге станут быстрее эвакуировать автомобили, припаркованные с нарушением правил. С 1 июня гаишники и владельцы специализированных стоянок начнут тестировать электронную систему под названием САУЭТС (расшифровывается как система автоматизированного управления эвакуацией транспортных средств). Она призвана облегчить эвакуацию машин. Мы попросили региональный минтранс объяснить суть новой программы. Вот что там рассказали:
— Для водителей, которые нарушают правила, ничего не изменится. Зато поменяется порядок определения ближайшей специализированной стоянки для хранения эвакуированного автомобиля. Теперь решение о том, куда везти эвакуированный транспорт, будет принимать не инспектор ГИБДД, а электронная система, выбирая ближайшую штрафстоянку с помощью геолокации, — объяснили в минтрансе Свердловской области. — Таким образом, система позволит ускорить все этапы эвакуации автомобилей, задержанных за нарушение ПДД. И обеспечит равномерную загрузку автоэвакуаторов и спецстоянок.
Ожидается, что новая программа сделает прозрачнее всю систему эвакуации. Напомним, что в Екатеринбурге уже были скандалы, связанные с тем, что машины в огромных количествах увозили на самые дальние парковки вместо ближайших. К делу даже подключалась прокуратура: в конце 2022 года прокуроры отчитывались, что нашли больше тысячи нарушений.
— Эвакуированный автомобиль должны отвозить на ближайшую штрафстоянку (ст. 27.13 КоАП РФ). По определению парковки в Академическом не могут быть ближайшими, если машину эвакуируют, например, на ВИЗе, в центре города или на Уралмаше. Однако зачастую машины отвозят именно в Академический. Почему так происходит — вопрос. Кроме того, расчеты там проводят обычным переводом, без чека, — рассказывал E1.RU источник в парковочном бизнесе.
Эвакуаторов в Екатеринбурге явно не хватает. Увозить машины автохамов практически перестали с 2020 года. Первые проблемы начались еще в конце 2019 года, когда была изменена схема работы эвакуаторов с автоинспекторами. Затем работа фактически прекратилась из-за правовых неувязок с важным документом, регулирующим трехсторонние отношения между мэрией, ГИБДД и ассоциацией эвакуаторщиков.
В настоящее время машины нарушителей в Екатеринбурге по-прежнему эвакуируют нечасто. Но зато регулярно штрафуют автовладельцев с помощью «Парконов».