В Верхней Пышме водитель автобуса задавил девочку, которая переходила улицу на зеленый свет. Несмотря на это, обвинять шофера преждевременно. К такому выводу пришел автоэкперт Дмитрий Ларионов.
По его мнению, этот дорожный эпизод очень сложный. На первый взгляд, есть нарушение со стороны водителя автобуса, который при повороте не убедился, что пешеходный переход свободен. С другой стороны, есть важная деталь: за секунды до наезда девочка резко изменила траекторию движения и вышла на дорогу (это заметно на видео) чуть дальше, чем был расположен пешеходный переход.
— Изначально девочка шла в другую сторону! Поставим себя на место водителя автобуса. Представим ситуацию, что он видел поворот и видел девочку. И вот в тот самый момент, когда машина начала поворот, школьница радикально изменила направление и начала переходить дорогу в метре-полутора от зебры.
«Таким образом, водитель мог сто раз убедиться, что никому не создает помех, и всё равно совершить наезд»
И еще один момент: да, шофер должен был учитывать все мертвые зоны, скорость и так далее. Но если начистоту: многие ли водители контролируют все 180 градусов обзора в каждый момент движения?
По мнению Дмитрия Ларионова, вопрос о виновнике останется открытым до того момента, когда будут проведены все экспертизы.
— Сравним две гипотетические ситуации. В первой девочка идет по переходу, а во второй — в десяти метрах от него. В первой водитель будет признан виновником однозначно, а во второй — почти наверняка нет. Это значит, что где-то между этими ситуациями есть грань, которая определяет возможный исход разбирательств и дает ответ на вопрос, кто виноват. Следствию нужно разобраться, где эта грань. Была девочка достаточно близко к пешеходному переходу, чтобы водитель мог ее увидеть, или нет? Это очень тонкий момент.
Кто виноват в гибели девочки?
Напомним, трагедия произошла на перекрестке проспекта Успенского и улицы Машиностроителей. Водитель автобуса № 108 рассказал автоинспекторам, что не заметил девочку, а автобус остановил только тогда, когда услышал крик кондуктора.
Похожее по обстоятельствам ДТП было и в Екатеринбурге летом 2011 года. Тогда КАМАЗ при повороте на проспект Космонавтов раздавил коляску с трехмесячным младенцем. Водитель самосвала не уступил дорогу пешеходам. Несмотря на это, отвечать в суде пришлось матери погибшего ребенка. Следствие установило, что она закатила коляску прямо по проезжей части в слепую зону грузовика, чем лишила водителя возможности увидеть опасность. Женщине предъявили обвинение по ч. 2 ст. 268 УК РФ (нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Прочитайте инструкции о том, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.