Дорога от Екатеринбурга до Кургана (федеральная трасса P-354) является самой проблемной в Свердловской области. Об этом сообщил глава автоинспекции Алексей Спиридонов.
— Это самая аварийная дорога у нас. К сожалению, пока не предусмотрено финансирования для расширения этой трассы и разделения на ней транспортных потоков, — отметил Алексей Спиридонов. — Поэтому со временем мы передислоцируем силы и средства на трассу Екатеринбург — Курган (после того, как будут расширены Тюменский и Пермский тракты) — разумеется, с учетом показателей аварийности.
Проверка Пермского тракта
Накануне главный автоинспектор области съездил на Пермский тракт, где проводится беспрецедентная реконструкция в преддверии запуска скоростного «путинского» автобана М-12. Совсем скоро дорога станет частью магистрали Москва — Казань — Екатеринбург. Трассу и ее мосты стремительно расширяют, поскольку в ближайшие годы нагрузка на нее будет очень быстро расти.
К сожалению, весной 2023 года многочисленные ремонты привели к огромным пробкам. Кроме того, на трассе продолжают случаться тяжелые ДТП. Статистика довольно тревожная: за последние пять лет на загруженной дороге произошло 400 аварий, в которых погибли 145 человек и еще 590 получили травмы.
Вместе с дорожниками Алексей Спиридонов проехал самые аварийные точки Пермского тракта. Например, делегация осмотрела 331-й километр (в районе села Новоалексеевского). С 2019 по 2022 год на этом участке погибли пять человек. Именно на нем произошла страшная авария с участием фуры, когда дальнобойщик из Нижегородской области раздавил бригаду дорожных рабочих.
— Это было местом концентрации ДТП. Люди перебегали дорогу с нарушением правил, чтобы попасть к распределительному центру. Впоследствии был построен пешеходный мост. Теперь люди ходят по нему. И также нанесена желтая разметка, запрещающая остановку на обочине, — рассказал Алексей Спиридонов.
Еще одной проблемной точкой Пермского тракта стал 319-й километр, около Ревды. В 2022–2023 годах там погибли три человека. Одной из причин стала коварная скошенная обочина. Как минимум две аварии произошли по одному и тому же сценарию: водители цепляли обочину колесами, после чего автомобиль разворачивало и выбрасывало на встречную полосу.
Так, в январе 2023 года при лобовом столкновении двух легковушек погиб ребенок. Мы рассказывали об этом трагическом случае.
До проблемного участка на 319-м километре скоро доберутся строители. Через месяц подрядчики начнут расширять эту часть трассы, и она станет безопаснее.
В ближайшее время Алексей Спиридонов также проинспектирует трассу Екатеринбург — Шадринск — Курган.
Ранее главный автоинспектор региона вступился за мобильные комплексы Cordon.Pro, которые оказались в центре скандала из-за экипажей, откровенно тормозящих поток машин.