Дороги и транспорт эксперт Почему в Екатеринбурге кладут старые ржавые рельсы? Объясняет уральский ученый

Почему в Екатеринбурге кладут старые ржавые рельсы? Объясняет уральский ученый

Оказалось, что всему виной состав металла

Ржавчину видно невооруженным глазом, и появляется она буквально за несколько часов
Источник:

В Екатеринбурге укладывают новые рельсы, а они мгновенно ржавеют. Это можно наблюдать, например, в Академическом, где только строят трамвайную ветку. Почему так происходит? За объяснением E1.RU обратился к уральским ученым.

Как рассказал главный ученый секретарь Уральского отделения РАН, заведующий отделом материаловедения Института физики металлов, член-корреспондент РАН Алексей Макаров, всё дело в том, что рельсы изготавливают из дешевой низколегированной стали.

— В высоколегированных сталях много хрома и никеля. Например, в нержавеющей стали 18% — никель и 10% — хром. Но такие стали очень дороги, изготавливать из них рельсы экономически невыгодно, — отметил Алексей Викторович. — Рельсы обычно делают из высокоуглеродистой стали, основной элемент которой — железо. Оно вступает в химическую реакцию с кислородом, и получается окись железа, то есть ржавчина. Элементов, которые бы предотвращали ржавление или коррозию, в такой стали недостаточно.

По словам ученого, ржавчина на рельсах — нормальное явление, если их не используют
Источник:

Но расстраиваться не стоит! Как только по путям поедет первый трамвай, ржавчина (по крайней мере, в тех местах, где рельсы соприкасаются с колесами состава) исчезнет и они заблестят как новенькие.

— При эксплуатации рельсов на поверхности катания происходит контакт с колесом и ржавчина удаляется, — продолжил Алексей Макаров. — В поверхностном слое идет сильная деформация, вплоть до возникновения наноструктур, то есть происходит измельчение зерен стали, и тогда рельсы становятся стойкими к коррозии, не ржавеют.

«Когда начнется эксплуатация трамвайной линии, вся ржавчина слетит под колесами и поверхность будет блестящей»

В Гортрансе подтвердили слова ученого, добавив, что рельсы ржавеют быстро, только когда их не эксплуатируют — это нормально для металла. Как только по рельсам поедет трамвай, рабочие поверхности рельсов, соприкасающиеся с колесами, начнут блестеть.

Сейчас идет первый этап строительства ветки из Академического в центр: от улицы Академика Парина до кольца на Волгоградской. Карту с остановками можно посмотреть по ссылке. На строительство потратят чуть меньше четверти всех расходов Екатеринбурга на 2023 год.

Также в мэрии хотят в будущем довести трамвайную ветку до Широкой Речки. Там построят депо. Другое ответвление линии пройдет по широкому проспекту Академика Сахарова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
123
Форумы
ТОП 5
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления