Появились новые подробности истории с мобильным комплексом Cordon.Pro, оператора которого обвинили в нечестном поведении. Напомним, что белый Fiat с камерой на борту ехал по Полевскому тракту со скоростью 40–50 километров в час. По словам водителя Infiniti, всё это происходило в зоне, где запрещен обгон. Автовладелец сделал запись на мобильный телефон и раскритиковал оператора, назвав его провокатором.
После этого случая компания «УГМК-Телеком» (оператор комплексов фотовидеофиксации) провела внутреннюю проверку. Там изучили фото- и видеоматериалы и взяли объяснение от водителя. Он рассказал, что ехал через поселок Курганово со скоростью 40 км/ч. Ехал не быстро, потому что на этом участке есть несколько пешеходных переходов и установлены дорожные знаки «3.24», ограничивающие скорость как раз на этом уровне.
— Во время движения по этой дороге машину оператора догнал Infiniti. Его водитель и пассажиры вели себя вызывающе, — рассказали в «УГМК-Телеком». — На выезде из населенного пункта оператор увеличил скорость до 70 км/ч, но мужчина на Infiniti вновь догнал машину с мобильным комплексом и начал близко прижиматься, сигналить и моргать дальним светом фар. Затем он достал мобильник и стал снимать, продолжая при этом сигналить, моргать фарами, сокращать дистанцию до автомобиля оператора.
«Периодически водитель Infiniti менял скорость и создавал аварийные ситуации»
В итоге оператор комплекса посчитал маневры мужчины на Infiniti неадекватными и опасными. Чтобы предотвратить ДТП, он снизил скорость движения до 50 км/ч. Сделал он это, чтобы успеть среагировать на возможные провокации. В это время другие участники движения обгоняли оба автомобиля, не нарушая правил, — подытожили в компании.
Точка зрения автоинспекторов
Мы попросили, чтобы видео с Fiat проанализировали в региональной ГИБДД. После скандала на Полевском тракте в ведомстве также начали свою проверку. Вот что сказали полицейские по поводу скорости мобильного комплекса:
— Многие водители в комментариях ссылались на пункт 10.5 ПДД, который запрещает «создавать помехи другим транспортным средствам». Но есть важный момент: «Двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью». Кроме того, в соответствии с пунктом 10.1 ПДД «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». С учетом неоднозначного поведения со стороны водителя Infiniti, у оператора комплекса могли возникнуть основания для снижения скорости, — объяснили в ЦАФАП ГИБДД по Свердловской области.
«Кордоны» начали подрезать
За несколько месяцев работы на трассах области мобильные комплексы заработали врагов среди автовладельцев. Но если кто-то просто ругает камеры, то появилась прослойка водителей, которые откровенно провоцируют аварии — они подрезают экипажи.
— Например, был случай, когда из-за агрессивного водителя на дороге произошло ДТП с участием других машин, ехавших за оператором комплекса, — рассказали в «УГМК-Телеком». — Операторы всегда выбирают безопасную скорость движения для предотвращения опасных ситуаций и возможных ДТП.
Еще один пример — 15-метровая фура подрезала машину оператора, из-за чего ему пришлось на скорости шарахнуться на обочину. Такой маневр запросто мог привести к трагедии. Большегруз умчался вдаль как ни в чем не бывало.
Какие выводы?
После случая с Fiat в компании-операторе провели внеплановые инструктажи операторов.
— Им напомнили, что, находясь на маршруте, нужно вести автомобиль в соответствии с ПДД. На всех дорогах скорость движения автомобиля оператора должна быть не меньше 20 км/ч (от максимально разрешенной скорости) либо равна средней скорости потока. В случае если за автомобилем оператора скопилась колонна машин, необходимо пропустить поток автомобилей, прижавшись максимально вправо или вообще остановившись на обочине, без нарушений ПДД, — подытожили в компании.
На нечестное поведение экипажей Cordon.Pro водители уже жаловались зимой. Дело было на Режевском тракте, где ездила Toyota c камерой на борту, но без опознавательных знаков. После этого автоинспекторы тайно проверяли операторов на честность, но не нашли нарушений.
Глава общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов в своей колонке раскритиковал экипажи с Cordon. Pro за провокации на дорогах. В свою очередь, в автоинспекции назвали позицию Едрышова хайпом и заявили, что фотофиксация снижает число аварий на дорогах.
Напомним, что мобильные комплексы начали применять на трассах с зимы 2022 года.