Дороги и транспорт проблема На Полевском тракте экипаж с камерой откровенно тормозил поток машин. Оператора заставили объясниться

На Полевском тракте экипаж с камерой откровенно тормозил поток машин. Оператора заставили объясниться

Рассказываем, чем закончилась проверка этого скандального случая

Скандал на Полевском тракте, где Fiat тормозил поток, привел к нескольким проверкам

Появились новые подробности истории с мобильным комплексом Cordon.Pro, оператора которого обвинили в нечестном поведении. Напомним, что белый Fiat с камерой на борту ехал по Полевскому тракту со скоростью 40–50 километров в час. По словам водителя Infiniti, всё это происходило в зоне, где запрещен обгон. Автовладелец сделал запись на мобильный телефон и раскритиковал оператора, назвав его провокатором.

После этого случая компания «УГМК-Телеком» (оператор комплексов фотовидеофиксации) провела внутреннюю проверку. Там изучили фото- и видеоматериалы и взяли объяснение от водителя. Он рассказал, что ехал через поселок Курганово со скоростью 40 км/ч. Ехал не быстро, потому что на этом участке есть несколько пешеходных переходов и установлены дорожные знаки «3.24», ограничивающие скорость как раз на этом уровне.

Водителя Infiniti разозлило, что Fiat с камерой едет медленно

— Во время движения по этой дороге машину оператора догнал Infiniti. Его водитель и пассажиры вели себя вызывающе, — рассказали в «УГМК-Телеком». — На выезде из населенного пункта оператор увеличил скорость до 70 км/ч, но мужчина на Infiniti вновь догнал машину с мобильным комплексом и начал близко прижиматься, сигналить и моргать дальним светом фар. Затем он достал мобильник и стал снимать, продолжая при этом сигналить, моргать фарами, сокращать дистанцию до автомобиля оператора.

«Периодически водитель Infiniti менял скорость и создавал аварийные ситуации»

В итоге оператор комплекса посчитал маневры мужчины на Infiniti неадекватными и опасными. Чтобы предотвратить ДТП, он снизил скорость движения до 50 км/ч. Сделал он это, чтобы успеть среагировать на возможные провокации. В это время другие участники движения обгоняли оба автомобиля, не нарушая правил, — подытожили в компании.

Точка зрения автоинспекторов

Мы попросили, чтобы видео с Fiat проанализировали в региональной ГИБДД. После скандала на Полевском тракте в ведомстве также начали свою проверку. Вот что сказали полицейские по поводу скорости мобильного комплекса:

— Многие водители в комментариях ссылались на пункт 10.5 ПДД, который запрещает «создавать помехи другим транспортным средствам». Но есть важный момент: «Двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью». Кроме того, в соответствии с пунктом 10.1 ПДД «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». С учетом неоднозначного поведения со стороны водителя Infiniti, у оператора комплекса могли возникнуть основания для снижения скорости, — объяснили в ЦАФАП ГИБДД по Свердловской области.

«Кордоны» начали подрезать

За несколько месяцев работы на трассах области мобильные комплексы заработали врагов среди автовладельцев. Но если кто-то просто ругает камеры, то появилась прослойка водителей, которые откровенно провоцируют аварии — они подрезают экипажи.

— Например, был случай, когда из-за агрессивного водителя на дороге произошло ДТП с участием других машин, ехавших за оператором комплекса, — рассказали в «УГМК-Телеком». — Операторы всегда выбирают безопасную скорость движения для предотвращения опасных ситуаций и возможных ДТП.

На этом видео собраны примеры, как подрезают экипажи с мобильными комплексами Cordon.Pro

Еще один пример — 15-метровая фура подрезала машину оператора, из-за чего ему пришлось на скорости шарахнуться на обочину. Такой маневр запросто мог привести к трагедии. Большегруз умчался вдаль как ни в чем не бывало.

На этом видео показан пример, как водитель кроссовера подрезал экипаж и спровоцировал аварию позади него

Какие выводы?

После случая с Fiat в компании-операторе провели внеплановые инструктажи операторов.

— Им напомнили, что, находясь на маршруте, нужно вести автомобиль в соответствии с ПДД. На всех дорогах скорость движения автомобиля оператора должна быть не меньше 20 км/ч (от максимально разрешенной скорости) либо равна средней скорости потока. В случае если за автомобилем оператора скопилась колонна машин, необходимо пропустить поток автомобилей, прижавшись максимально вправо или вообще остановившись на обочине, без нарушений ПДД, — подытожили в компании.

На нечестное поведение экипажей Cordon.Pro водители уже жаловались зимой. Дело было на Режевском тракте, где ездила Toyota c камерой на борту, но без опознавательных знаков. После этого автоинспекторы тайно проверяли операторов на честность, но не нашли нарушений.

Глава общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов в своей колонке раскритиковал экипажи с Cordon. Pro за провокации на дорогах. В свою очередь, в автоинспекции назвали позицию Едрышова хайпом и заявили, что фотофиксация снижает число аварий на дорогах.

Напомним, что мобильные комплексы начали применять на трассах с зимы 2022 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
254
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Фактически ипотеки нет»: в России снова подняли ключевую ставку. Какие остались способы купить квартиру?
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент Е1.RU
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления