Дороги и транспорт проблема На Полевском тракте экипаж с камерой откровенно тормозил поток машин. Оператора заставили объясниться

На Полевском тракте экипаж с камерой откровенно тормозил поток машин. Оператора заставили объясниться

Рассказываем, чем закончилась проверка этого скандального случая

Скандал на Полевском тракте, где Fiat тормозил поток, привел к нескольким проверкам
Источник:

Появились новые подробности истории с мобильным комплексом Cordon.Pro, оператора которого обвинили в нечестном поведении. Напомним, что белый Fiat с камерой на борту ехал по Полевскому тракту со скоростью 40–50 километров в час. По словам водителя Infiniti, всё это происходило в зоне, где запрещен обгон. Автовладелец сделал запись на мобильный телефон и раскритиковал оператора, назвав его провокатором.

После этого случая компания «УГМК-Телеком» (оператор комплексов фотовидеофиксации) провела внутреннюю проверку. Там изучили фото- и видеоматериалы и взяли объяснение от водителя. Он рассказал, что ехал через поселок Курганово со скоростью 40 км/ч. Ехал не быстро, потому что на этом участке есть несколько пешеходных переходов и установлены дорожные знаки «3.24», ограничивающие скорость как раз на этом уровне.

Водителя Infiniti разозлило, что Fiat с камерой едет медленно
Источник:

— Во время движения по этой дороге машину оператора догнал Infiniti. Его водитель и пассажиры вели себя вызывающе, — рассказали в «УГМК-Телеком». — На выезде из населенного пункта оператор увеличил скорость до 70 км/ч, но мужчина на Infiniti вновь догнал машину с мобильным комплексом и начал близко прижиматься, сигналить и моргать дальним светом фар. Затем он достал мобильник и стал снимать, продолжая при этом сигналить, моргать фарами, сокращать дистанцию до автомобиля оператора.

«Периодически водитель Infiniti менял скорость и создавал аварийные ситуации»

В итоге оператор комплекса посчитал маневры мужчины на Infiniti неадекватными и опасными. Чтобы предотвратить ДТП, он снизил скорость движения до 50 км/ч. Сделал он это, чтобы успеть среагировать на возможные провокации. В это время другие участники движения обгоняли оба автомобиля, не нарушая правил, — подытожили в компании.

Точка зрения автоинспекторов

Мы попросили, чтобы видео с Fiat проанализировали в региональной ГИБДД. После скандала на Полевском тракте в ведомстве также начали свою проверку. Вот что сказали полицейские по поводу скорости мобильного комплекса:

— Многие водители в комментариях ссылались на пункт 10.5 ПДД, который запрещает «создавать помехи другим транспортным средствам». Но есть важный момент: «Двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью». Кроме того, в соответствии с пунктом 10.1 ПДД «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». С учетом неоднозначного поведения со стороны водителя Infiniti, у оператора комплекса могли возникнуть основания для снижения скорости, — объяснили в ЦАФАП ГИБДД по Свердловской области.

«Кордоны» начали подрезать

За несколько месяцев работы на трассах области мобильные комплексы заработали врагов среди автовладельцев. Но если кто-то просто ругает камеры, то появилась прослойка водителей, которые откровенно провоцируют аварии — они подрезают экипажи.

— Например, был случай, когда из-за агрессивного водителя на дороге произошло ДТП с участием других машин, ехавших за оператором комплекса, — рассказали в «УГМК-Телеком». — Операторы всегда выбирают безопасную скорость движения для предотвращения опасных ситуаций и возможных ДТП.

На этом видео собраны примеры, как подрезают экипажи с мобильными комплексами Cordon.Pro
Источник:

Еще один пример — 15-метровая фура подрезала машину оператора, из-за чего ему пришлось на скорости шарахнуться на обочину. Такой маневр запросто мог привести к трагедии. Большегруз умчался вдаль как ни в чем не бывало.

На этом видео показан пример, как водитель кроссовера подрезал экипаж и спровоцировал аварию позади него
Источник:

Какие выводы?

После случая с Fiat в компании-операторе провели внеплановые инструктажи операторов.

— Им напомнили, что, находясь на маршруте, нужно вести автомобиль в соответствии с ПДД. На всех дорогах скорость движения автомобиля оператора должна быть не меньше 20 км/ч (от максимально разрешенной скорости) либо равна средней скорости потока. В случае если за автомобилем оператора скопилась колонна машин, необходимо пропустить поток автомобилей, прижавшись максимально вправо или вообще остановившись на обочине, без нарушений ПДД, — подытожили в компании.

На нечестное поведение экипажей Cordon.Pro водители уже жаловались зимой. Дело было на Режевском тракте, где ездила Toyota c камерой на борту, но без опознавательных знаков. После этого автоинспекторы тайно проверяли операторов на честность, но не нашли нарушений.

Глава общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов в своей колонке раскритиковал экипажи с Cordon. Pro за провокации на дорогах. В свою очередь, в автоинспекции назвали позицию Едрышова хайпом и заявили, что фотофиксация снижает число аварий на дорогах.

Напомним, что мобильные комплексы начали применять на трассах с зимы 2022 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
254
Форумы
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Знакомства
Объявления