Недавно стало известно, что компания «Россети Урал» сделала платными свои заправки для электрокаров. Энергетики объяснили это тем, что с 2018 года вложили в развитие сети ЭЗС 100 миллионов рублей. Введение платного тарифа, по их словам, позволит в будущем расширять сеть электрозаправок и совершенствовать сервис обслуживания владельцев электромобилей.
Автоправозащитник Кирилл Форманчук владеет электрокаром Volkswagen e-Lavida. Он изучил предложенные энергетиками тарифы и пришел к выводу, что коммерциализация сети ЭЗС, наоборот, отобьет у уральцев всякое желание ездить на машинах с аккумуляторами. Публикуем мнение Кирилла.
В конце 2021 года правительство утвердило транспортную стратегию до 2030 года. В документе упоминается и электротранспорт. Транспортной стратегией предусмотрено, что приоритет при государственной поддержке обновления транспортных средств получит техника с высоким экологическим классом и в первую очередь техника, работающая на электрической тяге.
Для снижения негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду предусмотрено приоритетное использование электротранспорта и транспортных средств на альтернативных видах топлива, в том числе путем развития соответствующей инфраструктуры, в первую очередь на объектах Единой опорной сети (заправочных станций, станций техобслуживания, производств по утилизации аккумуляторных батарей и других).
Правительство намеревается довести долю электротранспорта и транспортных средств на альтернативных видах топлива в общем объеме грузоперевозок до 30 процентов. Сейчас доля электротранспорта менее 1% от всех транспортных средств. Но как мотивировать людей покупать электрические автомобили, если инфраструктура не подготовлена?
До середины мая 2023 года в Екатеринбурге на зарядочных станциях компании «Россети» (кстати, принадлежит государству на 88%) можно было бесплатно зарядить электромобиль. Сейчас же плата за зарядку может составлять до 26,2 рубля за 1 кВт*ч, что дороже, чем на частных заправочных станциях, где стоимость 1 кВт*ч не превышает 17 рублей.
Фактически «Россети» установили заградительные тарифы. Если заряжаться только на платных зарядных станциях, то стоимость километра пробега приближается к стоимости пробега обычных автомобилей. Основная масса автовладельцев заряжают автомобили от домашних зарядок, а платные станции используют в крайнем случае. Ведь не надо забывать, что зимой расход энергии электромобилей увеличивается как минимум в два раза из-за необходимости обогрева салона и замерзания самой силовой батареи.
Пока электромобили в России — это удел энтузиастов!
А вы бы купили электрокар?
Посмотрите, как живется владельцу электрокара на Урале. Мы узнали, как машина справляется с уральской зимой и нашими дорогами.