Проблема с общественным транспортом в Екатеринбурге была, есть и будет: неадекватные пассажиры, битком набитые автобусы, хамоватые кондукторы и дерзкие водители. Эту колонку SMM-специалист E1.RU Анна Макушина написала по пути на работу. Ехала она долго (потому что из Академического), а по пути собрала все возможные приключения.
Я регулярно езжу на 052-м автобусе. Он останавливается около дома и доезжает до работы. На этом плюсы маршрута, пожалуй, заканчиваются. И вот почему.
Хамство кондукторов
Все мы в течение дня устаем на работе, но если постоянно будем срываться на других людей, то, вполне вероятно, сюжет фильма «Судная ночь» станет реальностью. Регулярно в 052-м автобусе можно услышать, как кондукторы грубят пассажирам. Их поведение можно списать на человеческий фактор, но пассажиры не люди, что ли?
«А что, заранее к выходу нельзя было подготовиться?», «Деньги за проезд быстрее передаем!», «Вас же спрашивали, есть ли выходящие. Никто не ответил, мы остановку проехали!», «Вам что-то не нравится? Езжайте на такси!», «Не стой у меня перед носом».
Нет, заранее к выходу в забитом донельзя автобусе невозможно подготовиться, как и мгновенно передать деньги за проезд. И остановки для того и существуют, чтобы на них останавливаться, а не проезжать мимо. Интересно, как этих торопящихся кондукторов и водителей об остановке попросит глухонемой человек?! А на претензию про такси так и хочется иногда ответить: «Не нравится работать в общественном транспорте? Найди другую работу!»
Водители-лихачи
Вот еду я на работу, рассчитываю время на дорогу, но на Бардина водитель 052-го автобуса внезапно включает турборежим, чтобы уделать конкурента на другом маршруте, и цепляет попутную легковушку. При этом люди, стоящие в автобусе, должны применить недюжинную силу, чтобы удержаться за поручни и не травмировать никого из стоящих рядом.
«Это не работа в поле, где на тракторе ты везешь тележку с картошкой. Это живые люди, среди которых малыши, пенсионеры и инвалиды»
А потом абсолютно невинный взгляд водителя в адрес пострадавшего автовладельца, мол, сам виноват. А ведь сколько было историй, когда из-за такой лихой езды страдали и погибали люди.
Еще, безусловно, я уважаю людей, у которых близкие отношения с семьей. Но работа за рулем не лучшее время для бесед с родными. Вы точно видели, как водители включают видеосвязь и громко общаются со своими близкими, постоянно отвлекаясь от дороги.
Грязные автобусы
Я прекрасно понимаю, что автобусы — это далеко не люксовый вид транспорта и, вероятно, никогда не будет комфортным, но неужели кондукторам и водителям самим приятно работать в таких ужасных условиях? Одна только горячущая труба с антифризом, которая проходит через салон, чего стоит. При мне об нее обжегся ребенок. Сама я не раз пачкала вещи о стены, двери и окна салона. Про дождливую и весеннюю погоду, когда в салоне слякотно, и говорить нечего. Если присмотреться, то кажется, что приборную панель не мыли никогда. Неужели с уборкой настолько всё плохо?
Борьба за пассажиров
Создавая аварийные ситуации на дороге, водители хотят «сделать» конкурентов и забрать себе побольше пассажиров, чтобы получить хорошую зарплату. Но мне абсолютно непонятно, почему полупустые 052-е автобусы проезжают мимо остановок, где стоят люди. На остановке «ЖК "Балтийский"» зачастую собирается достаточное количество людей. Не заметить такую толпу сложно. Но, ожидая автобус 30 минут, ужасно неприятно потом видеть, как он просто проезжает мимо.
И это лишь часть проблем, с которыми можно столкнуться в общественном транспорте. Эта извечная война «перевозчик — пассажир» не закончится, если мы не начнем уважать друг друга. Никто не просит персональные и пустые маршрутки, никто не просит намывать до блеска салон, никто не говорит о том, чтобы не платить за проезд. Но это работа с людьми, которая требует концентрации, соблюдения ПДД и элементарных норм этикета.
Согласны с автором?
Прочитайте колонку другой екатеринбурженки о маршрутках, в которых вообще нет кондукторов. Еще одна наша коллега возмутилась, что строители перекрыли подход к остановке в Академическом ради трамвайной ветки. Но у Екатеринбурга есть проблемы не только с транспортом. Так считает местная жительница Анна Митчина. Она рассказала, что еще нужно улучшить в городе.