У Екатеринбурга пока нет денег на трамваи для новой линии в Академический. Сейчас в Министерстве транспорта РФ работают над финансированием для покупки новых вагонов. Об этом E1.RU рассказал заместитель главы города Алексей Бубнов.
— Пока вопрос с финансированием [покупки трамваев] не решен. Мы эти вопросы активно прорабатываем с федеральным правительством. Слишком высокая стоимость единицы: трехсекционный трамвай стоит около 120–130 миллионов (ранее мэр Алексей Орлов назвал сумму в 170 миллионов. — Прим. ред.). Нам самим (городу. — Прим. ред.) это не потянуть, а пока решений [о финансировании] нет. Рабочая группа создана на уровне Министерства транспорта Российской Федерации. Уже понятно всем, что надо заниматься модернизацией трамвая, но пока всё на уровне обсуждений. Я уверен, что в этом году дело сдвинется, — сказал Бубнов.
Ранее глава Екатеринбурга Алексей Орлов сообщил, что строительство трамвайной ветки закончат в октябре. После этого трамваи должны выйти на обкатку, а до конца года — начать пассажирские перевозки. Губернатор Евгений Куйвашев обратился в правительство с просьбой включить Свердловскую область в федеральную программу по обновлению городского электротранспорта. На средства, которые выделят в рамках этой программы, в администрации планируют закупить новый подвижной состав. На маршрут из Академического нужно 20 трехсекционных вагонов, они будут стоить более 3 миллиардов рублей.
Сегодня в Екатеринбурге презентовали десять новых троллейбусов из пятидесяти, которые закупил город. Они на автономном ходу, благодаря этому маршрут № 4 продлят до 7-й горбольницы.
Тестовый запуск вагона по новым путям строители рассчитывают провести в августе 2023 года. Сейчас идет первый этап строительства ветки из Академического в центр: от улицы Академика Парина до кольца на Волгоградской. Карту с остановками можно посмотреть по ссылке. На строительство потратят чуть меньше четверти всех расходов Екатеринбурга на 2023 год.