Региональные власти и мэрия отказались передавать коммерческим перевозчикам Екатеринбурга большие зеленые автобусы, которые в 2018–2021 годах получил Гортранс.
— Все автобусы используются для работы на муниципальных маршрутах. Их передача для аренды или выкупа третьим лицам не планируется, — говорится в письме за подписью заместителя Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дениса Чегаева.
Также в Минтрансе дали ответ на предложения перевозчиков сообща поработать над изменением городских маршрутов и тарифной сетки. По словам чиновников, для этого существует специальный экспертный совет, в котором числятся представители ГИБДД, Уральского межрегионального автодорожного надзора, а также — мэрии. В письме Денис Чегаев отметил, что помощь коммерческих транспортных фирм экспертному совету не требуется, хотя они могут вносить свои предложения и они будут рассмотрены «компетентными лицами».
Таким образом, все предложения коммерческих перевозчиков, которые они ранее отправляли полпреду Якушеву, остались на бумаге. Напомним, что несколько фирм («Союз Транс», «Авто-Гамма», «Пегас» и «Уралтрейд») просили дать им в аренду автобусы большого класса и изменить ряд тарифов, чтобы увеличить пассажиропоток. Самым обсуждаемым пунктом в обращении стало предложение о введении отдельного повышенного тарифа при оплате проезда наличными — 45 рублей.
По словам предпринимателей, заниматься пассажирскими перевозками в Екатеринбурге в последние годы стало невыгодно. Коммерсанты пожаловались на убытки и невозможность купить новые автобусы из-за высоких цен у производителей. В настоящее время почти все коммерческие перевозчики Екатеринбурга располагают только небольшими машинами (часто довольно потрепанными). В ряде районов, например в Академическом, это вызывает критику среди местного населения из-за регулярной давки в час пик.