Дороги и транспорт интервью «Пора уходить от 90-х годов»: директор Южного автовокзала — об очередях, досмотрах и увольнении кассиров

«Пора уходить от 90-х годов»: директор Южного автовокзала — об очередях, досмотрах и увольнении кассиров

В зале поставят терминалы для покупки билетов и обновят табло с расписанием

Мы поговорили с главой Южного автовокзала о будущем предприятия
Источник:

Ежедневно на Южном автовокзале Екатеринбурга обслуживают более 2 тысяч человек. По итогам 2022 года автовокзал и его подразделения по всему Уралу перевезли более 5 миллионов пассажиров. Власти и бизнес договорились, что в будущем автобусы пропишутся на Ботанике, где строится «Золотой» автовокзал. К сожалению, он возводится медленнее, чем планировалось — стройку притормозили санкции, последовавшие после начала СВО.

Главные претензии пассажиров сейчас связаны с теснотой, очередями и большим количеством решеток, которые окружают площадку с автобусами. Мы поговорили с директором Южного автовокзала Владимиром Киселевым об этих претензиях, а также о будущем переезде, техническом обновлении и сложных временах, связанных с пандемией.

Насколько рентабелен Южный автовокзал сегодня?

— Южный автовокзал всегда был прибыльным, даже во времена COVID-19. Конечно, в 2020–21 годах пассажиропоток существенно падал, до минус 30%. Но надо понимать, что Южный автовокзал работает не один, а существует в составе ГУПа (ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта»), в котором работают еще 24 подразделения.

Это целый конгломерат, включающий автовокзалы, автостанции и пункты продажи билетов. Часть из них планово убыточная. Взять, например, станцию Бутка — там априори прибыли быть не может, потому что на весь населенный пункт 40–50 пассажиров. И таких небольших станций очень много. Поэтому существует общая копилка ГУП. Мы по большому счету являемся коммерческим подразделением. Бюджетных денег у нас нет. Сколько заработали, на эти средства и развиваемся.

Глава Южного автовокзала Владимир Киселев нацелен на техническое обновление своего предприятия
Источник:

Признаю, ситуация с коронавирусом серьезно выбила нас из колеи. Из-за этого не были проведены какие-то ремонты. На сегодняшний день мы по пассажиропотоку всё еще не дотянулись до показателей 2019 года, предшествующего пандемии. Но мы фиксируем поэтапный рост пассажиропотока. Тяжелее всего в ковид приходилось перевозчикам. После пандемии число транспортных фирм снизилось, некоторые их них разорились.

Южный автовокзал работает в составе большого объединения автовокзалов и автостанций
Источник:

Насколько сегодня удобно то место, где расположен Южный автовокзал?

— Город строится. И сегодня мы оказались чуть ли не в центре мегаполиса. За счет этого, а также близости метро и городских маршрутов, мы по-прежнему являемся удобным узлом для пересадки. Да, у нас далеко не современное здание, которому требуются постоянные ремонтные работы. Переход на «Золотой» автовокзал в целом был бы интересен с точки зрения пассажиропотока. Если это будет такой же удобный узел, это хорошо. А самое главное — новое просторное здание, новое оборудование.

Здание будущего «Золотого» автовокзала и автобусная эстакада, ведущая к нему
Источник:

Есть понимание, когда произойдет переезд на Ботанику?

— Этот вопрос скорее вопрос к Минтрансу и застройщику («Общество Малышева 73»). Думаю, что в 2023 году мы точно не переедем. Пока нам не дали никакой отмашки и не обозначили сроков переезда. Если дадут конкретную дату готовности, мы начнем работу в этом направлении.

Переезд станет поэтапным, будет разработана специальная программа. Но перевозки мы точно останавливать не будем, это просто невозможно. К примеру, сначала переместим на «Золотой» пригородные рейсы и начнем их обкатку. Если всё пойдет хорошо, продолжим двигаться дальше.

Пока нет точных сроков, когда Южный автовокзал переедет на Ботанику. Стройка «Золотого» еще далека от завершения
Источник:

Людям не нравится, что Южный автовокзал со всех сторон огорожен сетками. Это выглядит, словно тюрьма. Зачем так много заборов?

— Есть требования безопасности, предъявляемые к объектам транспортной инфраструктуры. Сначала досмотры ужесточили в аэропортах, затем на железнодорожных вокзалах, затем — на автовокзалах. Времена непростые, и мы отвечаем за безопасность своих пассажиров.

Я очень надеюсь, что при запуске «Золотого» автовокзала с досмотрами будет проще. Он уже строится с учетом современных требований транспортной безопасности. А наше старое здание строилось давно и без учета этих моментов. Поэтому пришлось адаптировать его. Выглядит это всё, мягко говоря, не высокохудожественно. Но мы хотя бы наладили работу таким образом.

Многочисленные заборы — это требования транспортной безопасности. Выглядят они не слишком эстетично
Источник:

Автовокзалу явно не хватает площадей? Люди часто жалуются на огромные очереди, которые возникают на входе в здание.

— Когда есть наплыв людей, чаще всего перед выходными и праздниками, такое [очереди] происходит везде, даже в аэропорту Кольцово. Проблема в том, что у нас есть только один вход в здание. Досмотровая зона работает эффективно, но в довольно ограниченном пространстве, которое не расширить. На «Золотом» автовокзале уже будет несколько входов и выходов. И этой проблемы, с теснотой, там не предвидится.

Большая очередь к Южному автовокзалу в феврале 2023 года
Источник:

Как планируете повышать сервис обслуживания пассажиров?

— Мы на сегодняшний день переходим на новое программное обеспечение по продаже и учету билетов. Это позволит максимально перейти на цифровизацию. Пора уходить от 90-х годов, когда всё держалось на кассах и кассирах. Мы как раз начали размещать новые терминалы, первые три аппарата уже запустили в работу. Человек подходит, вводит название населенного пункта и покупает билет. Такая же система появилась на автовокзале в Нижнем Тагиле и в ближайшее время терминалы установят Богдановиче, Камышлове, Пышме и Талице.

Терминалы самообслуживания должны уменьшить очереди в кассы
Источник:
Владимир Киселев намерен по-максимуму использовать цифровые сервисы в работе Южного автовокзала
Источник:
Пока у кассиров работы — хоть отбавляй
Источник:

А меня не устраивает информационная составляющая. Если сегодня зайти в зал, то увидите расписание автобусов, словно сделанное в каменном веке. Скоро мы заменим всё это старое наследие на современную технику. Всё будет работать по образу и подобию, как в аэропортах.

Старые щиты с расписанием скоро заменят на мониторы, как в аэропорту
Источник:

Планируется сделать электронные мониторы с расписанием и автоматизировать голосовые объявления о начале посадки пассажиров в автобусы и об отправлении автобусов в рейс. Предстоит работа, которая потребует серьезных средств. Но главное, чтобы обслуживание пассажиров было быстрым, удобным и практичным.

Штат кассиров придется сокращать. Вопрос это, конечно, довольно больной. Но за счет сокращения штата удастся повысить зарплату. Я не утверждаю, что через год на месте автовокзала будет город-сад. Но та команда, которая сегодня у нас есть, она правильно понимает реалии сегодняшнего дня, и мы будем двигаться вперед.

Ранее мы рассказывали о том, как строится «Золотой» автовокзал. В нем будет кинотеатр, гипермаркет и огромная торговая галерея площадью 146 тысяч квадратных метров (для сравнения: площадь всей «Меги» — 127 тысяч квадратов). По дизайну автовокзал будет напоминать кастрюлю, из которой вытекает золото. Во время закладки будущего автовокзала в котлован были брошены три золотых слитка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
160
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления