Дороги и транспорт Нашествие самокатов мнение «Никаких инициатив»: екатеринбургский урбанист разнес чиновников за нежелание делать полосы для самокатов

«Никаких инициатив»: екатеринбургский урбанист разнес чиновников за нежелание делать полосы для самокатов

Новая разметка в городе уже есть, но ее создали по предложению бизнесмена

Идея выделенных дорожек для самокатчиков вызвала у екатеринбуржцев бурное обсуждение

В центре Екатеринбурга появились ярко-красные дорожки для электросамокатов. Их нарисовали по частной инициативе бизнесмена Ивана Зайченко. Он заявил, что в последнее время на улицах города стало страшно ходить. Все сегодня могут взять в аренду самокат и разъезжать по тротуарам со скоростью автомобиля. По мнению Зайченко, если говорить о безопасности, то у самокатчиков должна быть своя дорога, у пешеходов — своя. Горожане отреагировали на красные дорожки по-разному. Одни поддержали идею, другие заявили, что в каких-то местах (где тротуары совсем узкие) дорожки для самокатчиков заняли почти всё пространство тротуара.

В этой колонке урбанист Владимир Злоказов высказал свое мнение о новой разметке и объяснил, как сделать ее лучше.

Примечательно, что за полосы для самокатов критику собирает бизнесмен Иван Зайченко, который придумал их нарисовать. А не комитет по транспорту, который, по идее, должен был бы эти полосы обустроить. Вроде бы разметку на проезжей части у нас наносят не по частной инициативе, так почему разметка на тротуарах должна наноситься как-то иначе?

Однако в комитете по транспорту, надо полагать, люди не ставят себе иных целей, кроме как спокойно доработать до пенсии, поэтому никаких инициатив по решению насущной проблемы от них мы не видим. За инициативу можно и поплатиться, а если ничего не делать, то всё как-нибудь само собой разрешится.

Что касается самой разметки, то я в первую очередь вижу ее как симптом многолетнего игнорирования проблемы, особенно в центре города. За последние лет 10 удалось успешно интегрировать велоинфраструктуру в новые проекты, поэтому мы видим велодорожки в новых районах и на новых улицах — это сфера ответственности департаментов архитектуры и строительства. Однако ничего толком не было сделано для приспособления существующих улиц, особенно в центре, для безопасного и удобного движения на велосипедах и электросамокатах — это зона ответственности комитетов по транспорту и благоустройству.

Полагаю, что пока там (в администрации города. — Прим. ред.) находятся те же люди, которые сидят там последние 10–15 лет, никаких изменений в этой сфере мы не увидим. По крайней мере, ничто не намекает на обратное.

Теперь, собственно, мысли о разметке:

1. Видно, что в некоторых местах она совершенно неуместна, например на Куйбышева, около Горного института. Там и пешеходам места мало. Конкретно в этом месте нужно сносить ограду Горного, переделывать его двор под улицу и переносить тротуар ближе к зданию. Тогда места хватит.

На Куйбышева с дорожками для электросамокатов явно перестарались. Места для пешеходов не осталось совсем

2. Там, где места на тротуарах мало, нужно в первую очередь думать о том, чтобы оптимизировать проезжую часть и делать инфраструктуру для велосипедов и СИМ за счет проезжей части. У нас очень много улиц, где полосы размечены гораздо шире, чем допустимо по нормативам. Есть также улицы, где в принципе полос больше, чем необходимо, даже при существующей схеме дорожного движения. Если убрать этот «жир» с автомобильных полос, то и на велосипедные полосы можно найти место.

3. В тех местах, где тротуар более широкий, а людей поменьше, в принципе такая разметка делает ситуацию чуть более предсказуемой и для пешеходов, и для велосипедистов. И видно, что люди даже стараются по возможности следовать этой разметке. Это показывает, насколько люди истосковались по какому-то порядку.

4. В принципе, стремление к порядку мы могли видеть и раньше на предмете такой же неофициальной «не по ГОСТу» разметки на набережной Городского пруда.

5. Помимо полос для движения между перекрестками нужно организовывать и движение на самих перекрестках — доводить полосы до проезжей части, делать «велосипедные переезды» с соответствующей разметкой.

6. На одной краске далеко не уедешь. Во многих местах требуются более капитальные решения, которые нужно проектировать и финансировать. К сожалению, администрация города отказывается целевым образом заниматься вопросами инфраструктуры для велосипедов и СИМ, поэтому в ближайшем будущем решения этих проблем ожидать не стоит.

Согласны с автором?

Да
Нет

Ранее мы писали о том, что рой электросамокатов не дает екатеринбуржцам спокойно выйти из автобусов и магазинов.

Напомним, с 1 марта вступили в силу новые правила дорожного движения. Касаются они в том числе и тех, кто ездит на электросамокатах. Подробнее об этом мы рассказывали в этом материале.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
238
Форумы
ТОП 5
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Рекомендуем
Знакомства
Объявления