В этой колонке урбанист Александр Багно размышляет о наболевшей проблеме Екатеринбурга — хамской парковке. Водители бросают машины где попало, заявляя о нехватке парковочных мест. Многие нарушители делают это ежедневно из-за безнаказанности. По словам Александра, он нашел в разных районах Екатеринбурга более 2 тысяч мест, облюбованных автохамами. Как с этим бороться? Сегодня есть только один более-менее действенный способ, по мнению урбаниста. Предоставим ему слово.
Начиная с 2020 года я делал исследование, чтобы определить, где на екатеринбургских улицах водители паркуются на газонах и тротуарах. А потом планировал начать работать с чиновниками по этой проблеме. Тогда я собрал данные со всего города. Так вот, в Академическом по сравнению с другими районами почти не оказалось проблемы парковки на тротуарах. Это было связано с тем, что у застройщика и управляющей компании получилось договориться с ГИБДД, чтобы они штрафовали и эвакуировали нарушителей. Ни в каких других районах Екатеринбурга такого эффекта я не заметил.
В остальных районах с хамской парковкой просто беда. Мэрия не защищает от нее ни тротуары, ни газоны, а ГИБДД за это практически не штрафует. До прошлого года чиновники еще вяло ставили новые столбики и полусферы. Иногда, чтобы получить результат, приходилось по несколько лет переписываться с мэрией. Сейчас чиновники прямо говорят, что никакие ограждения ставить не будут. Обычно ссылаются на то, что столбики мешают чистить тротуары (будто бы машины чистке не мешают), либо на то, что для установки ограждений вокруг газонов нужно заказывать проект организации дорожного движения (вот это, считаю, полный бред).
Теперь про ГИБДД. Если позвонить по 02, обычно никто не берет трубку. Та же история с телефоном дежурной части городской ГИБДД 263–19–02. По нему шансов дозвониться больше (почитайте историю о том, как парень звонил 135 раз. — Прим. ред.), но только по будням в рабочее время. Иногда берут трубку и тут же кладут. Поэтому, чтобы вызвать ГИБДД, нужно звонить по 112.
Когда я приходил в ГИБДД разбираться, в чем дело, мне сказали, что у них не хватает людей, чтобы формировать экипажи ДПС. Например, осенью на весь Кировский район был один экипаж, который занимался всем: ездил оформлять ДТП, сопровождал детские колонны, штрафовал нарушителей.
Можно самостоятельно фотографировать нарушителей и отправлять заявления в ГИБДД. Но для того, чтобы полицейские могли возбудить административное дело, нужно лично приехать в городское отделение. От них закон требует убедиться, что заявитель существует, и чтобы он написал в их присутствии свидетельские показания. Еще ГИБДД нужна фотография водителя-нарушителя, иначе дело с большой долей вероятности развалится в суде.
Прошлым летом на федеральном уровне хотели выпустить приложение для того, чтобы любой человек мог отправить заявление о неправильно припаркованной машине, но этого так и не случилось.
Единственный вид неправильной парковки, с которым сейчас реально бороться в Екатеринбурге, — это парковка на газонах во дворах (мы рассказывали, в каких районах гряземесов наказывают чаще всего. — Прим. ред.). За нее штрафуют квартальные. Они тоже требуют приехать лично и написать свидетельские показания. Но им достаточно фотографий машины с нескольких ракурсов, чтобы были видны ее номер, газон и окружающая застройка. Заявления лучше всего отправлять через электронную приемную мэрии.
А вас возмущают автохамы, паркующиеся на тротуарах и газонах?
Напомним, что на E1.RU есть рубрика, посвященная хамской парковке. К примеру, мы рассказывали о владельце тонированного Mercedes Gelandewagen, который устроил себе парковку на тротуаре в самом центре Екатеринбурга, на туристической тропе. После новости об автохаме на E1.RU его нарушениями заинтересовались в ГИБДД. Также почитайте, как водители устроили массовую парковку возле музеев на Плотинке. Решить эту давнюю проблему пока не могут ни ГИБДД, ни мэрия.