Власти Екатеринбурга рассчитывают, что трамвайная ветка в Академический заработает уже в этом году, притом что готова она только на 37 процентов (посмотрите, как идет строительство).
— Мы надеемся завершить строительство примерно в октябре. После этого надо накатать 20 тысяч тонн, чтобы, если какие-то изъяны при строительстве были совершены, их оперативно исправить. Очень надеюсь, что в этом году трамвай в Академ уже пойдет, — рассказал мэр Алексей Орлов.
Техническая обкатка поездной нагрузкой — стандартное явление. Ее цель — укрепить основание путей (так называемую подушку). Для этого на рельсы необходимо дать нагрузку в 20 тысяч тонн, что эквивалентно проезду примерно тысячи вагонов.
Одна из проблем — найти трамваи, которые будут по этой самой ветке ездить. Деньги на это рассчитывают получить из федерального бюджета.
— На сегодня за подписью губернатора ушло наше обращение в правительство России с просьбой предоставить возможность региону и городу поучаствовать в федеральной программе по обновлению городского электрического транспорта. И мы очень рассчитываем, что с помощью программы мы на эту ветку приобретем новый подвижной состав, — добавил Алексей Орлов. — Если по троллейбусам мы очень неплохо продвинулись вперед, то по трамваям ситуация еще хуже. Средний возраст трамваев перевалил за 40 лет. Сегодня трамваи дорогие, трехсекционный трамвай стоит около 170 млн рублей. Нам на маршрут в Академ необходимо их 20 штук. Посчитайте, это больше 3 млрд рублей. Естественно, необходима федеральная поддержка.
«Все-таки новая ветка, новый район, и запускать туда старый подвижной состав совсем неправильно»
Напомним, что сейчас идет первый этап строительства ветки из Академического в центр: от улицы Академика Парина до кольца на Волгоградской. Карту с остановками можно посмотреть по ссылке. Вложения в ветку — это чуть меньше четверти всех расходов Екатеринбурга на 2023 год.
Также в мэрии хотят в будущем довести трамвайную ветку до Широкой Речки, которая соседствует с Академическим. Там построят разворотное кольцо и депо. Другое ответвление линии пройдет по широкому проспекту Академика Сахарова. Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.