В Красноуфимском и Ачитском районах большегрузы разбили дороги к местным деревням и сёлам. На ужасное состояние проездов пожаловались жители таких населенных пунктов, как Манчаж, Ключики, Крылово, Межевая, Рахмангулово, Чувашково. По их словам, этой весной по дорогам идет бесконечная вереница груженых самосвалов. Техника не только разрушает покрытие дорог, но и засоряет: из кузовов периодически высыпается щебень.
— Наша дорога разрушилась за несколько дней, спецтехника не соблюдает условия перевозки сыпучих смесей, грунта и прочего. Всё это валится на дорогу. Водители ездят с перегрузом, из-за чего продавили единственную асфальтированную дорогу, соединяющую деревни с большим городом. Как следствие, уже многие автовладельцы жаловались на поломки автомобилей из-за рассыпанных булыжников на дороге! — рассказала одна из местных жительниц.
— С появлением большегрузов стал растворяться асфальт, яркий пример этому — дорога в сторону села Чувашково. Теперь не каждая машина там сможет проехать, а самое главное — ни одного предупреждающего знака. Кто понесет ответственность в случае ЧП? — написал житель села Юрий.
Грузовые машины, о которых идет речь, задействованы в строительстве нового платного автобана M-12 Москва — Казань — Екатеринбург. В Управлении автодорог Свердловской области подтвердили, что проблема с разрушением дорог действительно серьезная, но заверили, что меры принимают.
— На строительстве магистрали М-12 идет активное наращивание объемов работ. 43 километра строящейся трассы проходит по территории Свердловской области. В связи со сжатыми сроками проведения работ идет интенсивный подвоз строительных материалов, в том числе в нем задействованы региональные автодороги, — объяснили в ведомстве. — Нагрузка на эти дороги существенно увеличивается, что, безусловно, сказывается на состоянии дорожного полотна. В настоящее время на участках, которые подверглись воздействию большегрузов, проведен первый этап восстановительных работ. Он включает в себя ликвидацию пучин и просадок. После полного просыхания и стабилизации грунта будут проведены работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия.
Это уже не первая проблема, связанная с обустройством скоростного автобана M-12. В 2022 году тревогу били жители деревни Осыпь (Ачитский район). После расширения участка Пермского тракта (тоже станет частью маршрута M-12) им отрезали удобный выезд на трассу и перенесли автобусную остановку.
Напомним, что построить скоростной автобан Москва — Казань — Екатеринбург поручил президент Владимир Путин. В проект M-12 входит реконструкция существующей федеральной дорожной сети и строительство абсолютно нового платного участка с четырьмя полосами движения от башкирского города Дюртюли до Ачита, протяженностью 275 км (из них 43 километра по территории Свердловской области). Движение планируется запустить уже к 2024 году.
По предварительным расчетам, автомобилисты смогут вдвое сократить время на дорогу между Казанью и Екатеринбургом — с 14 до 7 часов. Мы показывали, какие земли забронировали под магистраль в Свердловской области. Посмотрите также, какой гигантский мост там возведут. В настоящее время в строительных работах задействованы полтысячи дорожников.
Все новости о строительстве M-12 мы собираем в специальной теме.