В Верхней Пышме начнут собирать суперсовременные ласточки. Завод «Уральские локомотивы» заключил контракт на поставку 22 скоростных электропоездов для РЖД, первые составы планируют отправить уже в ноябре.
— Перед нами стояла задача — разработать новую модель скоростного электропоезда, состоящего из комплектующих российского производства. Нам удалось выполнить эту задачу, спроектировать и изготовить поезд за один год, улучшив технические характеристики и условия комфорта для пассажиров, — рассказал гендиректор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Сейчас сборка головного образца находится на финальной стадии, испытания начнутся уже через месяц.
Речь идет о новейшей модели пятивагонного электропоезда серии ЭС104. Эта «Ласточка» будет полностью на российском тяговом оборудовании. Поезд сможет быстро разгоняться до 160 км/ч. В пятивагонном поезде будет 401 посадочное кресло с USB-разъемами для зарядки, багажные стеллажи, подъемники для маломобильных пассажиров, а в санитарных блоках появятся пеленальные столики.
Планируется, что первые машины из новой линейки электропоездов будут курсировать по Свердловской области. В будущем ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов.
Компания «Уральские локомотивы» была зарегистрирована в 2010 году. В 2021 году ее выручка составила 40 миллиардов рублей, чистая прибыль — 1,7 миллиарда. Входит в группу компаний «Синара».
Самые первые в России поезда «Ласточка» (изначальное название — Desiro RUS) были заказаны РЖД еще в далеком 2009 году и произведены на заводе в Германии. Через некоторое время было принято решение закупить еще тысячу вагонов. Затем производство этих поездов локализовали под Екатеринбургом, на заводе «Уральские локомотивы» — совместном предприятии Siemens и группы «Синара». Как собирают электрички, смотрите в нашем репортаже.
Год назад мы разбирались, как санкции скажутся на сборке «Ласточек». Как минимум заводу-производителю пришлось искать нового партнера после ухода Siemens.