В Екатеринбурге презентовали новые белорусские троллейбусы, которые заменят ветхую технику двадцатипятилетней давности. Мы в деталях рассмотрели машины и даже прокатились на них по Уралмашу. Посмотрите прямой эфир из поездки.
Новые троллейбусы выглядят весьма современно, при этом в них нет излишней футуристичности. Это добротные городские извозчики. Пассажирам в них должно быть комфортно. В салоне нет ступенек, как в большинстве единиц общественного транспорта старшего поколения. Есть пандус для колясок, а при посадке инвалидов троллейбус умеет заваливаться на правый бок, чтобы проще было закатываться в салон.
При желании во время поездки можно подзарядить сотовый телефон. Душно внутри быть не должно. В окнах много форточек, есть кондиционер и печка — настоящая климатическая система. Вместимость салона — 81 человек, 31 из них смогут ехать сидя.
Предполагается, что первые машины выйдут на маршруты в мае. По контракту в течение года город получит 49 белорусских троллейбусов и один российского производства. Когда все они поступят в Екатеринбург, транспортники окончательно распределят их по линиям.

Контракт на поставку троллейбусов модели 32100D производства BKM HOLDING («Белкоммунмаш») администрация Екатеринбурга подписала в декабре 2022 года. Все 50 машин город получит к октябрю. Кроме того, троллейбус от предприятия из Вологды «Транс-Альфа» заказали в единственном экземпляре. Всего город получит 50 единиц этой техники, что лишь на четверть покроет нужды парка.








Первые троллейбусы ждали в декабре 2022 года, но у поставщика возникли проблемы с комплектующими. Сроки поставок перенесли на начало 2023 года. Но ситуация повторилась. Сейчас в Екатеринбург поставили только 6 машин.