Дорожники высказали свою точку зрения на резонансное ДТП, произошедшее 3 апреля на Пермском тракте, где Porsche с «дьявольским» номером 666 влетел в спецтехнику. В Уралуправтодоре, который обслуживает дорогу, начали собственное расследование причин столкновения.
Сама авария чудом обошлась без жертв. Кроссовер протаранил «Газель» с прицепом, когда бригада рабочих мыла разделительный барьер. На следующий день водитель Porsche по имени Сергей обвинил в произошедшем дорожников из компании «МФ-Инжиниринг» (фирма-подрядчик Уралуправтодора). Он заявил, что на дороге не были установлены знаки и ограждения в месте проведения дорожных работ.
— Ограждений не было никаких, конусов, знаков. Знаки на момент столкновения стояли только внутри самого прицепа. Только после аварии дорожники выставили конусы и знаки, оградив место происшествия, — сказал водитель Porsche.
Ответ подрядчика Уралуправтодора
В день аварии дорожная служба выполняла работы по очистке барьеров на 10-километровом участке трассы (342–352-й км). Дорожные работы вело звено из двух машин. Впереди ехал КАМАЗ оранжевого цвета с цистерной и щетками для мойки ограждений. На грузовике были включены маячки оранжевого цвета. Замыкающей машиной была оранжевая «Газель», также со включенными проблесковыми маяками и прицепом прикрытия.
— Для безопасности «Газель» применялась с прицепом прикрытия, оборудованным светодиодными дорожными знаками, предупреждающими о проведении механизированных дорожных работ, — рассказали представители подрядчика. — Прицеп был оборудован светодиодной импульсной стрелкой для привлечения внимания участников дорожного движения. Стрелка была установлена на высоте около 3 метров от проезжей части для обеспечения максимальной видимости, — рассказали в «МФ-Инжиниринге».
По словам рабочих, замыкающая «Газель» двигалась на расстоянии около 40 метров от ведущего КАМАЗа. Все светосигнальные технические средства при этом работали. Однако от аварии это почему-то не уберегло. Отметим, что на видео с регистратора (оно было записано за несколько секунд до столкновения) щит со стрелкой видно плохо, и разобрать, работает ли он — крайне трудно.
— Автомобиль прикрытия, «Газель» и прицеп прикрытия имеют на своей поверхности специализированные сигнальные полосы красно-белого цвета, — объяснили в «МФ-Инжиниринге». — Во время внутреннего расследования с онлайн-видеорегистратора «Газели» была просмотрена видеозапись, а также проведен мониторинг треков в системе ГЛОНАСС. Данные материалы подтвердили, что автомобили дорожной службы в момент ДТП находились в движении. Дорожные работы проводились в соответствии с утвержденной схемой организации движения и ограждения в местах производства дорожных работ — вне населенных пунктов, — подытожили в фирме-подрядчике.
На Пермском тракте и ранее случались аварии с участием дорожной техники. В мае 2022 года дальнобойщик из Нижегородской области врезался в самосвал, прикрывавший бригаду рабочих, чистившую барьеры. Погибли трое дорожников фирмы-подрядчика «Свердловскавтодор» и сам виновник ДТП. Позднее уголовное дело закрыли, поскольку отвечать за гибель людей оказалось некому.