Больше полугода между Екатеринбургом и Верхней Пышмой катаются суперсовременные «Львята», а собственного депо у них до сих пор нет. Первый камень заложили еще в 2021 году, обещав открыть объект в 2022 году. Но проект депо не сразу прошел экспертизу, стройка затянулась. На время верхнепышминские вагоны «приютили» в Северном трамвайном депо на проспекте Космонавтов.
Сейчас готовность трамвайной станции в Верхней Пышме — примерно 50%. Строители заверили, что в 2023 году долгожданный объект точно сдадут в эксплуатацию. Мы прогулялись по стройке.
Стройка у холма
На стройплощадке гуляет ветер, клубится пыль и непрерывно шумит техника. Участок земли под депо выбрали совсем рядом с веткой. Вот только территория оказалась с суровым характером из-за особенностей местного грунта.
— Попался прочный скальный грунт, что добавило хлопот. Уже выполнена полностью планировка участка, ведется сооружение подпорной стены, потому что рельеф строительной площадки оказался с большим уклоном. Перепад высот от 15 до 18 метров! Подпорную стену сделали из свай, забитых в грунт на 13 метров. Такую скалу надо держать! — говорят строители.
В большом комплексе, здание которого уже возведено, разместятся технические и административно-бытовые помещения. Производственный корпус будет включать участки для ежедневного обслуживания и ремонта трамваев. А также — мойку, помещение зарядки электрокаров-погрузчиков, медпункт и комнату отдыха.
У депо для «Львят» будет собственная котельная, трансформаторная и тяговая подстанции.
«Это колоссально упростит работу»
Работать в депо будет около 100 специалистов, сейчас ведется их набор. А часть людей уже работают в Северном депо, и после окончания стройки перейдут работать в Верхнюю Пышму.
Сдачу объекта запланировали на третий квартал 2023 года.
— Это колоссально упростит работу, — говорят на предприятии «Верхнепышминский трамвай». — Сегодня вагоны обслуживаются в Северном депо Екатеринбурга, требуется время, чтобы трамваи добрались до ветки. То есть для обслуживания вагонов необходим перепробег до 8 километров. Когда у «Львят» будет свое депо, расположенное на границе городов, это сильно упростит работу по обслуживанию транспорта.
Сейчас на площадке вовсю ведется укладка путей. Их протяженность в депо составит более двух километров. Уже проложены инженерные сети: отопление и водоснабжение, бытовая канализация и ливневка.
Площадь застраиваемого участка составляет более 2 гектар. Депо строят с большим резервом — в нем смогут обслуживать до 25 трамваев. А на ветке между Екатеринбургом и Верхней Пышмой пока курсирует только 11 вагонов. Но кто знает, возможно, в будущем линию продлят, например до Среднеуральска. Чиновники уже высказывались о таких планах.
ООО «Верхнепышминский трамвай» — компания-перевозчик, созданная для реализации проекта по организации трамвайного сообщения между городами Верхняя Пышма и Екатеринбург. Входит в группу компаний «Мовиста» — профессиональный оператор, осуществляющий комплексную модернизацию общественного электрического транспорта в российских городах на принципах государственно-частного партнерства. А именно — проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры, закупку необходимого подвижного состава и последующую перевозку пассажиров. В портфеле проектов компании полное обновление автобусов в Тверской области, реализация проекта по запуску междугороднего трамвая между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, концессионное соглашение на комплексное обновление системы городского электрического транспорта в Курске.
Напомним, что междугородняя трамвайная линия между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма была запущена 31 августа. За первые полгода работы новые трамваи «Львенок» перевезли около 550 тысяч пассажиров.