Дороги и транспорт Трамвай в Верхнюю Пышму репортаж Под Екатеринбургом строят гигантский гараж для трамваев. Как он выглядит изнутри?

Под Екатеринбургом строят гигантский гараж для трамваев. Как он выглядит изнутри?

Там будут хранить и ремонтировать «Львят»

Корреспонденты E1.RU побывали на стройке трамвайного депо в Верхней Пышме

Больше полугода между Екатеринбургом и Верхней Пышмой катаются суперсовременные «Львята», а собственного депо у них до сих пор нет. Первый камень заложили еще в 2021 году, обещав открыть объект в 2022 году. Но проект депо не сразу прошел экспертизу, стройка затянулась. На время верхнепышминские вагоны «приютили» в Северном трамвайном депо на проспекте Космонавтов.

Сейчас готовность трамвайной станции в Верхней Пышме — примерно 50%. Строители заверили, что в 2023 году долгожданный объект точно сдадут в эксплуатацию. Мы прогулялись по стройке.

Стройка у холма

На стройплощадке гуляет ветер, клубится пыль и непрерывно шумит техника. Участок земли под депо выбрали совсем рядом с веткой. Вот только территория оказалась с суровым характером из-за особенностей местного грунта.

— Попался прочный скальный грунт, что добавило хлопот. Уже выполнена полностью планировка участка, ведется сооружение подпорной стены, потому что рельеф строительной площадки оказался с большим уклоном. Перепад высот от 15 до 18 метров! Подпорную стену сделали из свай, забитых в грунт на 13 метров. Такую скалу надо держать! — говорят строители.

Строители возводят большую подпорную стену из бетона
На участке оказался прочный скальный грунт, что добавило хлопот

В большом комплексе, здание которого уже возведено, разместятся технические и административно-бытовые помещения. Производственный корпус будет включать участки для ежедневного обслуживания и ремонта трамваев. А также — мойку, помещение зарядки электрокаров-погрузчиков, медпункт и комнату отдыха.

У депо для «Львят» будет собственная котельная, трансформаторная и тяговая подстанции.

В здании депо будет несколько смотровых ям для обслуживания подвагонного оборудования
Сверху обустроят мосты для обслуживания оборудования, размещенного на крышах вагонов, в частности — токоприемников
Трамвайное депо — сложный объект. Такие проектируют и строят с учетом многочисленных нюансов. Проект депо для «Львят» прошел экспертизу только со второго раза
В здании будет полный цикл обслуживания вагонов: от ремонта до мойки

«Это колоссально упростит работу»

Работать в депо будет около 100 специалистов, сейчас ведется их набор. А часть людей уже работают в Северном депо, и после окончания стройки перейдут работать в Верхнюю Пышму.

В депо будут комнаты отдыха и столовая

Сдачу объекта запланировали на третий квартал 2023 года.

— Это колоссально упростит работу, — говорят на предприятии «Верхнепышминский трамвай». — Сегодня вагоны обслуживаются в Северном депо Екатеринбурга, требуется время, чтобы трамваи добрались до ветки. То есть для обслуживания вагонов необходим перепробег до 8 километров. Когда у «Львят» будет свое депо, расположенное на границе городов, это сильно упростит работу по обслуживанию транспорта.

Фасад здания выполнен в цветах, напоминающих ливреи верхнепышминских трамваев
В главном здании комплекса — четыре этажа
Депо в Верхней Пышме — уникальный проект. Его разрабатывали специально под «Львят»

Сейчас на площадке вовсю ведется укладка путей. Их протяженность в депо составит более двух километров. Уже проложены инженерные сети: отопление и водоснабжение, бытовая канализация и ливневка.

Работа над укладкой рельсов
Большая стройка развернулась на площади в 2 гектара

Площадь застраиваемого участка составляет более 2 гектар. Депо строят с большим резервом — в нем смогут обслуживать до 25 трамваев. А на ветке между Екатеринбургом и Верхней Пышмой пока курсирует только 11 вагонов. Но кто знает, возможно, в будущем линию продлят, например до Среднеуральска. Чиновники уже высказывались о таких планах.

Так будет выглядеть депо

ООО «Верхнепышминский трамвай» — компания-перевозчик, созданная для реализации проекта по организации трамвайного сообщения между городами Верхняя Пышма и Екатеринбург. Входит в группу компаний «Мовиста» — профессиональный оператор, осуществляющий комплексную модернизацию общественного электрического транспорта в российских городах на принципах государственно-частного партнерства. А именно — проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры, закупку необходимого подвижного состава и последующую перевозку пассажиров. В портфеле проектов компании полное обновление автобусов в Тверской области, реализация проекта по запуску междугороднего трамвая между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, концессионное соглашение на комплексное обновление системы городского электрического транспорта в Курске.

Напомним, что междугородняя трамвайная линия между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма была запущена 31 августа. За первые полгода работы новые трамваи «Львенок» перевезли около 550 тысяч пассажиров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления