В областной ГИБДД сообщили, что камеры в области пока не регистрируют нарушения проезда на желтый. Однако это не значит, что на него можно ехать.
— Желтый сигнал светофора является запрещающим сигналом. Он очень опасен. В моменты переключения сигналов водителям необходимо быть особенно внимательными, так как именно в эти моменты происходит пересечение потоков, вследствие чего происходят дорожные аварии, в том числе с пострадавшими, — напомнил Алексей Спиридонов, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Свердловской области.
«Водителям необходимо взять за правило: если мигает зеленый сигнал светофора, то снизьте скорость и остановитесь. Сигналы меняются в течение 3 секунд»
Исключение из правил — случаи, когда водители не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Тогда штраф можно оспорить. Но при этом водитель должен оценить ситуацию вокруг и убедиться, что он не создает никому угрозы.
Также Спиридонов отчитался о статистике по ДТП. В прошлом году удалось на 47 человек сократить смертность на дорогах, на 44% снизить показатели детской смертности. В этом помогают камеры фиксации нарушений.
— Эффект заключается не столько в количестве выявляемых нарушений, сколько в количестве сохраненных жизней. Данная система развивается постоянно и профилактирует нарушения, связанные с тяжкими последствиями, дисциплинирует участников дорожного движения. Удалось не допустить ни одного ДТП на пешеходных переходах, где ранее фиксировались аварии, в которых страдали пешеходы, — рассказал глава ГИБДД.
Избежать наказания выходит только с камерами — лично инспекторы ГИБДД штрафы выписывают, в случае ДТП это также учитывается. В Москве уже проходит проверку система, которая будет выписывать штрафы автоматически. Вероятно, после этого камеры начнут ловить нарушителей и в Екатеринбурге.
В Академическом тем временем решили бороться с автохамами: их душат огромными штрафами. А в центре Екатеринбурга мужчина на тонированном «Гелике» устроил парковку на тротуаре — и мы с ним поговорили.
Дорожные камеры, установленные в машинах, начали работать на ЕКАД. Скоро они появятся и в городах.