Экипажи с мобильными комплексами Cordon.Pro начали работу на ЕКАД. Также они применяются на Режевском и Серовском трактах. Каждый такой мобильный комплекс может фиксировать превышение скорости, непристегнутый ремень безопасности, выключенные фары и обгон в запрещенных местах.
В ближайшей перспективе участков, где работают такие комплексы, станет больше. Уже запланирована работа Cordon.Pro в разных городах региона.
— Камеры сдерживают водителей от нарушения правил и снижают аварийность, — рассказал начальник ЦАФАП ГИБДД по Свердловской области Дмитрий Кузнецов. — Кроме этого, при работе мобильных комплексов ведется фиксация движущихся в потоке машин. Это нужно для выявления транспортных средств, фигурирующих в оперативных сводках, чьи автовладельцы имеют задолженности по оплате штрафов. Кроме того, комплексы помогают в розыске угнанных автомобилей, а также тех, у которых нет регистрации. Вся эта информация впоследствии объединяется с данными системы «Паутина», а также с информационными базами.
В региональной ГИБДД также сообщили, что вместе с операторами мобильных комплексов работают и наряды ДПС. При этом водители нередко агрессивно ведут себя по отношению к операторам, которые возят камеры.
— Хочется предостеречь граждан от различного рода противоправных действий. Работа мобильных комплексов осуществляется с видеосъемкой всех событий внутри и снаружи машины оператора (в машинах операторов работают видеорегистраторы, и всё происходящее вокруг фиксируется). Впоследствии это может стать доказательством при привлечении к ответственности лиц, совершающих противоправные действия в отношении операторов комплексов, их имущества и самих комплексов, — подчеркнули в региональной ГИБДД.

Напомним, что мобильные комплексы почти сразу вызвали волну недовольства со стороны автовладельцев. Водители жаловались, что экипажи с камерами провоцируют их на нарушения. После этого автоинспекторы тайно проверили операторов на честность и не нашли с их стороны нарушений. Начальник Центра автоматической фиксации (ЦАФАП) Дмитрий Кузнецов уточнил, что с момента введения Cordon.Pro на Режевском тракте стали засекать по 50–60 нарушений в день.
Как вы относитесь к мобильным камерам?
Репортаж о работе мобильных комплексов смотрите здесь. Глава общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов раскритиковал это оборудование и призвал отказаться от его использования. В региональной автоинспекции не согласились с мнением общественника и назвали его призыв «хайпом».