Дороги и транспорт мнение «Будут орать, пока не получат деньги»: эмоциональная колонка екатеринбурженки о маршрутках без кондукторов

«Будут орать, пока не получат деньги»: эмоциональная колонка екатеринбурженки о маршрутках без кондукторов

Журналистка E1.RU считает, что такой транспорт не только жутко неудобен, но и опасен

Екатеринбурженка высказалась о маршрутках, в которых нет кондукторов

В Екатеринбурге масса проблем с общественным транспортом. Одна из них — дефицит кадров. Из-за него в городе можно встретить маршрутки без кондукторов. Это неудобно и для пассажиров, и для водителей, которые вынуждены их «обилечивать». Но дело не только в неудобстве — это еще и небезопасно.

Корреспондент E1.RU Ирина Порозова так устала наблюдать за этой проблемой, что решила наконец высказаться. Публикуем ее эмоциональную колонку.

Если вы часто ездите в общественном транспорте, вам наверняка попадались автобусы, в которых нет кондукторов. Нет, вместо них не работают терминалы, современные технологии тут ни при чем. Всё дело в банальном дефиците кадров.

Проблема эта давняя, и то, что она возникла, совсем не удивительно: кондукторам, как и другим работникам этой отрасли, платят, откровенно говоря, копейки. По данным портала «Работа России», большинство работодателей в Екатеринбурге обещают кондукторам зарплату в 18–22 тысячи рублей.

«Ну кто в наши дни пойдет работать за такие гроши? Вот и приходится водителям одной рукой крутить баранку, другой — принимать деньги от пассажиров»

Ладно еще, если оплата безналичная, а если зашел человек с крупной купюрой? Надо правильно посчитать сдачу, одновременно смотреть, сколько всего людей зашло в салон (кое-кто из водителей еще успевает поговорить по телефону, но это просто высший уровень мастерства). Когда уж тут за дорожной ситуацией следить? Даром что пассажирам твердят: «Не отвлекайте водителя!» О какой безопасности в транспорте вообще идет речь?

Тут всегда что-то будет страдать — либо безопасность, когда водитель ведет расчеты прямо на ходу, либо скорость передвижения, если он ждет, когда все расплатятся, не трогаясь с остановки.

Некоторые водители очень многозадачны

Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны, с позиции пассажиров. Когда в салоне свободно, подойти к водителю и оплатить проезд несложно. Но в час пик, когда автобус переполнен, сделать это становится просто невозможно. Многие сейчас расплачиваются банковскими картами, но передавать их через весь салон никто не решается. Человек вроде и хочет рассчитаться за проезд, но не знает, как ему это сделать.

Бывают ситуации и похуже. Вот, например, при мне недавно в такой автобус зашла молодая мама с ребенком на руках. Она села в задней части салона, дочку посадила на колени, с трудом достала карту из кармана и стала ждать, когда к ней подойдет кондуктор. Вместо этого она только услышала: «Передавайте за проезд». А в салоне народу битком. Ну как же быть в такой ситуации?

— Тут кондуктора нет, что ли? — спросила женщина у других пассажиров.

— Не знаем, сами ждем, когда к нам подойдут, — ответили ей.

Маршрутки без кондукторов неудобны для пассажиров и водителей

Выходит, люди вынужденно становятся зайцами. Некоторые водители как будто уже поняли, что это неизбежно, и смирились, раз-два крикнут, чтобы пассажиры передавали деньги, и успокоятся.

Но так, конечно, бывает не всегда. У некоторых водителей все пассажиры на счету, они до последнего будут орать, пока не получат деньги за проезд. Иногда доходит до нервного «Не открою двери, пока все не передадут», а еще хуже — до мата и драк. Особо темпераментные шоферы даже залетают в салон, готовые с кулаками кинуться на тех, кто отказывается платить. Справедливости ради надо отметить, что некоторые пассажиры не передают деньги специально, назло, как бы в отместку.

Только вот страдают от этого всегда те, кто честно оплатил проезд и тихонечко едет по своим делам, очень не желая опаздывать. Так и хочется спросить: ну когда вы уже наймете кондукторов?

Но глупо рассчитывать, что проблема решится сама собой: кадровый голод невозможно утолить без пересмотра системы оплаты труда работников отрасли. Если поднять им зарплаты, не только кондукторов станет больше, но и водителям не придется перерабатывать. Того и глядишь, они перестанут быть такими обозленными, и в транспорте станет комфортно. Когда-нибудь.

Согласны с автором?

Да
Нет

Кстати, недавно водителям и кондукторам в Екатеринбурге решили поднять зарплаты, но пока это коснулось только работников муниципального предприятия «Гортранс».

О другой транспортной проблеме написала колонку екатеринбурженка Елена Аносова. Журналистку возмутило, что строители перекрыли подход к остановке в Академическом. Всё ради трамвайной ветки. Но у Екатеринбурга есть проблемы не только с транспортом. Так считает местная жительница Анна Митчина. Она рассказала, что еще нужно улучшить в городе.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
187
Форумы
ТОП 5
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления