На площадке, где строится автовокзал «Золотой», нынешней весной стремительно выросла бетонная башня. Неказистая постройка поднялась ввысь на четыре-пять этажей. Выяснилось, что сооружение связано с городской подземкой.
— Это вентиляционная шахта метро, интегрированная во внутренний объем торгового центра. После постройки здания ТРЦ шахту не будет видно, — объяснили в проектном институте «Уралгипротранс». — Стройка была запланирована в два этапа. Сначала возведение вентшахты, затем — вокруг — [возведение] «Золотого».
Ранее представители «Общества Малышева, 73» рассказывали, что со стороны улицы Шварца начали сложную работу по переносу инженерных сетей метрополитена. Вентканал и вентиляционные шахты станции «Ботаническая» потребовалось реконструировать, чтобы стройка «Золотого» не влияла на работу метро.
— Дело в том, что вентиляция расположена там, где будет центральный вход в «Золотой», — объяснили в «Обществе Малышева, 73».
Также инвесторы рассказали, что продолжают работу над подъездными путями к автовокзалу. Напомним, что для этого понадобилось построить эстакаду и обустроить тоннель под улицей Щербакова. По-прежнему остается закрытым подъем с Объездной на Щербакова (на карте ниже он отмечен синим цветом).
Все работы над подъездными путями будут завершены к декабрю 2023 года. Однако сроки полного завершения работ на объекте строители пока не называют из-за негативного влияния санкций.
«Золотой» будет включать в себя кинотеатр, гипермаркет и огромную торговую галерею площадью 146 тысяч квадратных метров (для сравнения: площадь всей «Меги» составляет всего 127 тысяч квадратных метров). По дизайну автовокзал будет напоминать кастрюлю, из которой вытекает золото. Во время закладки будущего автовокзала в котлован были брошены три золотых слитка.