В Академическом районе Екатеринбурга продолжается строительство трамвайной ветки. Кроме постоянных перекрытий дорог у местных жителей появилась новая проблема — перегороженные заборами остановки. Видимо, строители начали готовить улицы к новым перекрытиям: мы уже предупреждали, что с 15 апреля по 9 мая закроют участок дороги от Павла Шаманова, 21 до перекрестка улицы с Вильгельма де Геннина.
На переполненных остановках общественного транспорта же с каждым днем становится всё теснее. Так, утром 9 марта строители неожиданно закрыли тротуар на Павла Шаманова: огорожен оказался и подход к перекрестку, и сама остановка. Прочитайте колонку журналистки E1.RU о том, как жителям Академического приходится терпеть всё это ради трамвайной ветки, которую построят только к 2024 году. Далее — от первого лица.
Говорят, к хорошему быстро привыкаешь. Но и к плохому, на самом деле, тоже. В прошлом году в Академическом районе наконец-то начали строить трамвайную ветку, сначала рельсы прокладывали на Серафимы Дерябиной, после добрались до жилых улиц. Остановки общественного транспорта огородили заборами, пешеходам уже полгода приходится тесниться на обочине, чтобы в буквальном смысле впихнуться в нужный автобус (уж поверьте, людей там очень много). Это можно сказать и про остановку «ТЦ "Академический"», и про «Павла Шаманова», и про остановку у горбольницы № 6.
Конечно, многим стало некомфортно, но все как-то смирились. Смолчали, стерпели. Ради трамвая же. Почему я и говорю, что к плохому люди тоже привыкают быстро. К остановкам хотя бы можно было нормально подойти.
Но согласитесь, что всему должен быть предел? Утром 9 марта и без того узкую остановку на Павла Шаманова еще раз обнесли забором, закрыв прямой подход к ней по тротуару. Теперь, чтобы попасть на остановку, нужно либо идти по проезжей части, где с утра куча людей и непрекращающийся поток машин, либо по жалкому подобию парковки и стройплощадке. Второй проход совсем неочевиден, и многие его просто не заметили.
«По-человечески сейчас невозможно даже перейти на противоположную сторону улицы»
Я была на остановке в 9 утра, когда обычно уже нет такого большого потока людей, вместе со мной свой транспорт ждали около 30 человек. Нормально. Но, как только подъехал 012-й автобус, началась жуткая давка: те, кто стоял дальше, толкаясь и пинаясь, бросились к дверям уже и без того переполненной маршрутки. Другие же вжимались в этот несчастный забор, чтобы их не снесло потоком людей. А что здесь будет в 7 утра?
Обычно около 7:40 я стою здесь с двумя четырехлетними детьми: чтобы добраться до детского сада, нам нужно проехать пять остановок, а потом еще немного пройтись пешком. Как вы понимаете, дети ходят медленно, поэтому на своих двоих мы бы добирались не меньше полутора часов (проверено). Идти каждый день по три километра туда и еще три обратно мне не по душе — дети устают, начинают капризничать. Поэтому мы предпочли ездить туда на автобусе.
Это я не к тому, что садик так далеко. Далеко так далеко, он нас полностью устраивает, прекрасный детский сад. Это лучше, чем если бы пришлось водить братьев-двойняшек по двум разным детсадам (а именно так нам сначала распределили места). Вопрос стоит в безопасности.
«Вы понимаете, что ждать автобус в толпе, на краю обочины вместе с детьми просто опасно. Или тебя снесет толпой, или задавит транспорт. Вот и всё»
Уже после первого такого «перекрытия» детей порой приходилось заносить на руках — лишь бы не затоптали. Теперь, когда для ожидающих пассажиров оставили в два раза меньше места, что будет?
К нашему посту в телеграм-канале я уже прочитала парочку гневных комментариев о том, какая «яжемать» и что раньше всех детей водили в садики пешком за десятки километров от дома.
Что же, вы можете дальше терпеть и молчать, хотя очевидно, что никому некомфортно садиться в транспорт на такой остановке: ни мамам, ни пенсионерам, ни обычным работягам, ни студентам — никому. Пойти на другую? Да, только и другие остановки в таком же ужасном состоянии.
Люди просто не влезают в транспорт, и это очевидно, а теперь его еще и негде ждать. Ну, если вам нравится — терпите. Я не буду молчать, потому что не хочу привыкать к плохому. Эта слишком вредная привычка — терпеть до последнего, к сожалению, очень свойственна многим из нас. И пора от нее избавляться, это лично мое мнение, и вы можете быть с ним не согласны.
К слову, спустя пару часов дорожники все-таки решили сделать проход к остановке. Возможно, прочитали мой крик души на E1.RU, а может, и нет — этого мы не узнаем. Так что жалобы, которые вас так бесят, товарищи-комментаторы, могут быть очень даже полезными.
А вас раздражает, когда полностью перекрывают подход к остановке?
Ранее стало известно о перекрытии части главной артерии района — улицы Серафимы Дерябиной. Участок ее четной стороны от Волгоградской до Зоологической будет закрыт три месяца, а это самый быстрый путь как в сам Академический, так и в центр Екатеринбурга. Жители засыпали мэрию гневными комментариями из-за этого.
Напомним, символический участок трамвайной ветки в Академ заложили в июле 2021 года. Эту ветку ждут с 2008-го, когда впервые было объявлено о проектировании, а окончательно построят ее не раньше 2024-го. Пустить туда собираются трехсекционные трамваи. А недавно в районе появился отпечаток будущей трамвайной линии. Мы показывали, как он выглядит с высоты. Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.