Накануне начальник департамента экономики Алексей Прядеин заявил, что в Екатеринбурге в очередной раз повысится стоимость проезда. Это произойдет не раньше чем через год, и, по словам Прядеина, ситуация неизбежна.
Стоимость увеличится еще на один рубль. Пусть изменения еще не наступили, но екатеринбуржцы уже начали выражать негодование.
— Автобусы — это муниципальный государственный транспорт, он не должен работать как бизнес, это, по сути, удобство жителей города, и, если у предприятия долги, это не наши проблемы! Совсем оборзели, — говорит читатель E1.RU.
— Если бы реальная средняя зарплата в городе была 80–100 тысяч рублей, делайте хоть сразу 50 рублей.
«При средней зарплате в 40 тысяч каждый рубль к проезду в общественном транспорте приближает граждан к нищете»
— Я езжу на авто, общественным транспортом практически не пользуюсь. Но при нормальной организации движения, достойной XXI века, и адекватной оплате — пользовался бы, особенно в час пик. Последний раз проехал в троллейбусе в прошлом году, когда проезд был еще 32 рубля, такое ощущение, что попал на машине времени во времена Леонида Ильича.
— Трамваи — тот еще хлам! — восклицает Елена. — Каждый день езжу на них не по разу, и редкий случай, когда получается с первого раза доехать до своей остановки! Постоянно то «в депо», то вообще не ходят, то на ходу маршрут меняют — всё ломается!
— Да пусть проезд хоть 36–40 рублей стоит. Главное, чтобы качество транспорта было достойным и каждый месяц улучшалось. А то основу трамвайного и троллейбусного парка составляют вагоны, выпущенные 30–40 лет назад. Общественный транспорт — это лицо города, в случае Екатеринбурга — это лицо изъезженной Tatra T3 в рекламной раскраске и ржавого троллейбуса ЗИУ, который пережил многих своих водителей, — считает наш читатель.
— Троллейбусы в мою сторону по расписанию должны ходить каждые 7 минут вечером. Но все они проходят до 18:00, и если я не успел на остановку до 17:55, то потом жду по полчаса. Транспорт — рухлядь. Мне от дома до работы пешком идти 1,2 часа. На троллейбусе — от 40 минут до 1,5 часа! Я готов платить и 50 рублей, если транспорт в часы пик будет ходить, как рано утром. А так, если повысят, то лично от меня они не будут получать деньги — похожу пешком.
Нашлись те, кто выступил за повышение стоимости. К тому же, по их словам, 1 рубль — не такая уж крупная сумма.
— Почему стоимость повышения проезда сразу ассоциируется с чем-то новым? А то, что бензин дорожает, запчасти, ремонт на десятки тысяч, вас это не смущает? Общественный транспорт и так работает за копейки, скажите спасибо, что он вообще есть. Какой кошмар, люди будто в танке живут, за 1 рубль готовы удавиться, и пофиг, что содержание транспорта обходится очень дорого и дорожает постоянно.
«Водители ездят с утра до ночи за копейки и не возмущаются, а вы максимум два раза в день ездите и за 40 рублей готовы глотки драть!»
— Полностью поддерживаю. Транспорт необходимо содержать, обновлять, цена на проезд сейчас совсем не рыночная, — считает Андрей Молчанов. — Вообще раза в два надо повышать, чтобы решить проблему с транспортом в Екатеринбурге.
— Кажется, нужно один раз повысить рублей на 5–15, чтобы появились средства на повышение зарплат всем сотрудникам общественного транспорта и на обновление и закупку парка машин. Там и качество услуг повысится, — уверен Владислав. — Иначе повышение по 1 рублю — лишь удержание на плаву без возможностей для роста.
С февраля екатеринбуржцы и так платят больше, стоимость проезда повысили на рубль, до 33 рублей. До этого цены повышали в начале 2022 года, причем сразу на 4 рубля. Но даже тогда перевозчики жаловались, что этого им будет недостаточно. По их словам, экономически обоснованная стоимость проезда в Екатеринбурге составляет не менее 50 рублей, но ее пассажиры не смогут потянуть.