
Проект строительства большой развязки на пересечении Амундсена и Объездной по-прежнему жив, хотя финансирования под него пока нет. Об этом E1.RU рассказал председатель комитета по строительству Алексей Корюков. Он уточнил, что в 2022 году муниципалитет просил региональные власти выделить деньги на обустройство развязки, но свердловское правительство отказало в субсидиях из областного бюджета.
Однако был и хороший момент: подготовить новый проект развязки (прежний, 2014 года, уже сильно устарел) согласился крупный застройщик.
— В 2022 году комитет по строительству подготовил для «РСГ-Академическое» задание на разработку эскизного проекта по объекту. В ответном письме застройщик подтвердил возможность выполнения проекта в 2023 году за счет собственных средств, — сообщил Алексей Корюков.

Интерес девелоперов к развязке объясним: она существенно упростит выезд из Краснолесья, УНЦ в город. Сейчас на улице Амундсена ежедневно большие пробки.
О большой развязке на Амундсена — Объездной говорят с 2013 года. В преддверии ЧМ-2018 планировалось построить развязки на пересечении улиц Московской, Щорса и Амундсена. На последнюю денег не хватило, хотя проект, выполненный за счет мэрии, уже имелся. Проектировщики предлагали построить неполный клевер с эстакадами по оси Объездной автодороги (по сути, поднять Объездную на уровень выше). Также предполагалось сделать два дублера. Смотрите видео ниже.
В 2014 году стоимость объекта оценивали примерно в 1,5 миллиарда рублей (строители уверяли, что справятся с задачей за 3 года). Разумеется, сегодня возведение такого объекта обойдется намного дороже.
Напомним, что у мэрии Екатеринбурга есть еще один проект — продлить улицу Амундсена до ЕКАД.