Власти Екатеринбурга купят новый большой троллейбус, который сможет ездить и без контактной сети. Правда, пока они отменили закупку. Конкурс на 35 миллионов рублей мэрия объявила 31 января. 8 февраля она закончила прием заявок, а накануне стало известно, что определение поставщика приостановлено по жалобе.
Вместе с тем в протоколе подведения итогов определения поставщика от 10 февраля сказано, что из двух участников, подавших заявки на конкурс, ни один не соответствует требованиям закупки. Поэтому определение поставщика признано несостоявшимся. Однако 17 февраля результат рассмотрения заявок обжаловали.
35 миллионов рублей мэрия готова заплатить за современный троллейбус 2023 года выпуска со сроком службы не менее 15 лет. По условиям закупки техника должна быть с автономным ходом, не менее 20 километров.
— Закупка отменена из-за ошибки в документах, поданных одним из участников торгов. Конкурс будет объявлен снова, — сообщили в пресс-службе администрации Екатеринбурга.
Единственный троллейбус мэрия покупает, чтобы обновить парк электротранспорта, это остаток от партии в 50 троллейбусов. Конкурс на 49 из них уже провели по поручению правительства. Один из них «откололся» из-за распределения финансирования.
Много лет троллейбусный парк Екатеринбурга вызывает только стыд из-за своего ветхого состояния. Вскоре это должно прекратиться, потому что в город поступит партия новых машин. Заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов ранее сообщил, что срок поставки первых экземпляров перенесли с декабря 2022 года на февраль 2023-го.
Деньги на новый электротранспорт городу дали только после вмешательства Владимира Путина. Троллейбусы от белорусских производителей «Белкоммунмаш» прослужат не менее пятнадцати лет. Цвет машин будет синим, такой вариант выбрали сами горожане. Новые троллейбусы будут вмещать до 80 пассажиров. Каждую машину оснастят системой кондиционирования и отопления, медиакомплексом (в том числе камерами наблюдения) и бесконтактными валидаторами. В салоне будет работать автоматический речевой маршрутный информатор.
Аккумуляторы позволят троллейбусам проезжать минимум 20 километров без контактной сети. Благодаря этому действующие маршруты будут продлены там, где нет проводов. С большой вероятностью новый транспорт направят в Академический.