Уральский завод гражданской авиации активно продает самолеты собственного производства. Правда, покупатели получат их не раньше 2025 года. В конце января УЗГА подписал с авиакомпанией «Витязь-Аэро» предварительный договор на поставку трех самолетов «ЛМС-901» «Байкал».
Сегодня, 8 февраля, состоялся тестовый полет «ЛМС-901». Посмотрите, на что способен самолет, разработанный уральскими конструкторами. Легкомоторный самолет будут эксплуатировать в Заполярье, на Камчатке, как пассажирский и грузовой транспорт. В ноябре 2022 года УЗГА подписал договор о поставке «Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду» пяти самолетов. У компании уже есть предзаказы более чем на 50 таких самолетов. Предполагается, что они придут на смену легендарным, но устаревшим Ан-2.
Уральский завод гражданской авиации уже не первый год работает над заменой зарубежных аналогов авиатехники. Например, там разрабатывают и турбовинтовые самолеты, которые смогут заменить Ан-24 и Як-40.
Ранее мы писали, что в 2019 году предприятие решило создать малоразмерный турбовальный двигатель, который снизит зависимость от иностранных производителей. После начала спецоперации такая работа стала необходимостью, потому что Boeing и Airbus решили прекратить обслуживание российских самолетов. Также мы подробно рассказывали о другом отечественном самолете — МС-21.