Читатели E1.RU обсуждают новую схему мошенничества в такси. Водитель тарифа «Бизнес» рассказал, как вез двух хамоватых молодых людей. Во время поездки они изменили способ оплаты с безнала на наличные, а когда приехали на место, сказали, что перевели деньги через мобильный банк «Тинькофф», и вышли из машины.
Оказалось, что парни отправили деньги, но, чтобы их получить, нужно было перейти по ссылке. Пока водитель добрался до телефона, перевод уже успели отменить. В итоге сумму за поездку компенсировал агрегатор.
— Самое интересное, что ехали два сосунка, я таких матерных песен никогда в жизни не слушал, хочется помыться, — отметил таксист.
В комментариях читатели портала и телеграм-канала E1.RU (подпишитесь на него, пожалуйста) осуждали действия молодых ребят. Пользователи предположили, как водителям не стать жертвой такой схемы.
— Если рассматривать именно такси, то наличные деньги и такси несовместимы, если оплата наличными не принимается до начала поездки, — считает один из читателей. — Вы же в общественном транспорте сразу оплачиваете проезд, а не перед выходом.
— Платить в начале поездки в такси? Вы сначала довезите, а то есть случаи, когда не довозят, — возразил другой комментатор.
— А еще гораздо больше случаев, что у водителя нет сдачи. И условные 200 рублей вы ему поневоле оставляете в качестве чаевых, взамен имея возможность только рейтинг ему понизить. Так что да, наличные в такси неуместны. Обманывает и водитель, и пассажир, — считает читатель.
— Создали перевод на получение через ссылку, потом его сразу отменили. Формально это звучит так: я готов дать вам деньги, дайте ваши руки, а пока вы тянете, человек передумал.
Один из комментаторов предложил радикально наказывать тех, кто обманывает таксистов.
— Сосунков привлечь за мошенничество, коим это и является, дать им по полгодика послушать любимую ими бранную речь в компании интеллигентных «сотрудников Сбербанка». Ну и в довесок к этому лет на 10 запретить пользоваться средствами связи и доступом в интернет, может, от скуки год на восьмой возьмутся книжки читать. И еще рассказать на всю страну, что попытка сделать лохом кого-то оборачивается очень весело. Публичные порки и понимание неотвратимости наказания — хороший инструмент предотвращения подобного. Общественного порицания за подобную дичь давно нет, но предотвращать надо, — считает Илья.
Кроме того, читатели рассказали о других обманных схемах:
— Самая распространенная схема — это оплата разовой виртуальной картой, она строится на постоянной замене аккаунтов, что для нормального человека является головной болью, да и для «нормального» мошенника заниматься такими заменами из-за 300–400 рублей просто унизительно, то есть речь о 2–3% крысят, а таковые есть в любом бизнесе, к сожалению.
А пассажиры вспомнили о том, какие неприятные ситуации случались с ними в поездках.
— Контингент, который вы возите, напрямую зависит от того, как вы возите. Хотя в последнее время это как-то странно работает. У меня максимальный рейтинг пассажира в «Яндексе», и обычно мне присылали водителей с лучшим рейтингом. Сейчас бывает, что приезжают уровня 4,6. И разница между водителем 4,98, например, и водителем 4,64 колоссальная в плане отношения. Нет, мне не хамили, но отвечали резко и агрессивно. Ведут себя так водители с низким рейтингом, чем портят его себе еще больше. К отребью не пошлют машину с хорошим водителем.
— Помню, как ехала с подругой в «Бизнесе» после клуба. Так водитель флиртовать с нами пытался, еще и тупо. И, чтобы он замолчал, мы включили ужасные песни. Пару песен на полной громкости — и весь его пыл ушел. А молодые люди из поста — быдло, — считает Лейла.
— От их водителей тоже помыться хочется. Хамят, орут, требуют отменить заказ и оплатить наличными. Один тут разорался и угрожал высадить на трассе, потому что его не устроила стоимость, которую ему «Яндекс» указал в приложении за поездку, — поделилась Ольга. — А еще был случай, что водитель начал требовать с девушки деньги, якобы она поцарапала ему машину, а там авто в хлам — по кругу в царапинах и сколах.
Сами таксисты напомнили, что их работа не сахар.
— В такси когда работаешь, каждая поездка может оказаться последней. Реально имеешь дело с самым отребьем и дном. Лучше работать в доставке коробок днем. А еще лучше вообще никогда не садиться крутить баранку! — считает комментатор.
— На днях приехал на заказ на Елизавет, три женщины пьяные вышли, хотели сесть с пивом открытым, еле на ногах стоят. Я говорю им: «Допейте пиво, я подожду». Одна мне говорит, мол, я в машине хочу пить или вообще не поеду. Я сказал, что с пивом не повезу, попросил отменить заказ. Оплата стояла наличными. Позвонил в «Яндекс», попросил компенсацию за подачу машины до адреса, до них ехал 13 километров! На что «Яндекс» ответил — к сожалению, в данном случае мы не можем вам компенсировать, так как заказ был за наличный расчет. Я в шоке!
— Были случаи, когда клиент говорит: «Денег нет» и выходит, что вы тут сделаете?
Ранее мы подробно рассказывали об обманной схеме и о том, как таксисту удалось вернуть деньги. Читайте также, почему в Екатеринбурге таксисты стали отказываться от поездок в аэропорт. Владелец автопарка объяснял, кто идет работать в такси и какой доход у водителей.
Прочитайте крик души водителя о плохих оценках от пассажиров. Таксисты жаловались на низкую зарплату, и один из водителей показывал свой доход за месяц.