Екатеринбургский завод «Уралтрансмаш» (в составе АО «Концерн "Уралвагонзавод"» входит в госкорпорацию «Ростех») презентовал доработанный трамвай модели 71-415М. Вагон был серьезно обновлен в части дизайна кузова и интерьера. Все комплектующие иностранного производства при этом заменили на отечественные.
На предприятии уточнили, что трамвай отвечает всем требованиям: у него хорошее освещение салона и наружная оптика. Кабина водителя визуально изменилась, но «начинка» осталась прежней. Внешняя ливрея может быть окрашена в любые цвета по требованию заказчика.
— Новому вагону сейчас предстоит пройти ресертификацию на базе вагона 71-415 по обзорности кабины водителя и еще нескольким критериям. После этого трамвай будет готов к серийному производству, — рассказал и. о. генерального директора Уралтрансмаша Олег Рыбин.
Вагон модели 71-415М полностью низкопольный. При его разработке инженеры учли пожелания пассажиров и специалистов транспортных предприятий. Для трамвая изготовили специальную поворотную тележку с двойным рессорным подвешиванием (для плавности хода).
На презентации вагона присутствовал и мэр Алексей Орлов. Он не исключил, что такой транспорт поедет по новой ветке в Академический.
— Мы в этом году заканчиваем строительство линии в Академический и Солнечный, — сказал глава города. — И нам нужно решить вопрос с подвижным составом для этих новых веток. У нас есть свой производитель трамваев — Уралтрансмаш. Сегодня мы посмотрели перспективную модель. Он полностью на отечественной компонентной базе. Здесь мы не видим рисков зависимости от комплектующих. Будем входить в переговорный процесс, для того чтобы решить задачу по обеспечению подвижным составом новых направлений.
Впервые модель 71-415 была представлена широкой публике на «Иннопроме» в 2018 году. После этого вагон проходил испытания на улицах Екатеринбурга. Эту модель трамвая рассматривали для нужд ветки в Верхнюю Пышму. Но в итоге для линии были закуплены столичные трамваи «Львенок». А несколько вагонов 71-415 закупили для Нижнего Тагила.