В конце февраля в Екатеринбург должны наконец привезти троллейбусы с автономным ходом от белорусского производителя «Белкоммунмаш» (или BKM Holding). Всего в город доставят 45 машин, первые три появятся в Орджоникидзевском депо.
— К празднованию 300-летия Екатеринбург получит большую часть троллейбусов, а к 31 октября 2023 года — все предусмотренные контрактом. Это позволит обновить троллейбусный парк на четверть и продлить маршруты, — рассказали в BKM Holding.
Состояние троллейбусного парка в Екатеринбурге тем временем постепенно ухудшается. В 2021 году в нем было 230 машин, к началу 2023 года осталось 217. Троллейбусы рассчитаны на 10–14 лет службы, а большинству электрических машин в нашем городе уже исполнилось четверть века.
Пробег у троллейбусов Екатеринбурга тоже впечатляющий: у сотни машин он перевалил за миллион километров. При этом троллейбус можно списать уже после 600 тысяч пробега, если машина не прошла капремонт (в том числе — дефектовку или замену кузова). Сейчас в парках как могут поддерживают старые троллейбусы на ходу, но периодически они разваливаются прямо во время рейсов. Например, в мае 2022 года у троллейбуса маршрута № 11 на перекресте Бардина — Чкалова оторвало колесо, чудом никто не пострадал.
Екатеринбург купил троллейбусы модели 32100D с увеличенным автономным ходом, за счет которого они смогут ездить там, где нет контактной сети. Это позволит изменить ряд маршрутов и сделать их удобнее для горожан. К примеру, планируется запустить регулярные рейсы до Академического.
Деньги на новый электротранспорт городу дали только после вмешательства Владимира Путина. Троллейбусы от белорусских производителей прослужат не менее пятнадцати лет. Цвет машин будет синим, такой вариант выбрали сами горожане. Новые троллейбусы будут вмещать до 80 пассажиров, каждую машину оснастят системой кондиционирования и отопления, медиакомплексом (в том числе камерами наблюдения) и бесконтактными валидаторами.