Накануне, 2 февраля, свердловская ГИБДД показала, как патрулировала трассы при помощи квадрокоптера. За три дня они насчитали более 500 опасных выездов на встречку.
Эта новость никого не оставила равнодушным. Одни обвинили полицейских в том, что те «вместо того, чтобы защищать жизнь и здоровье граждан, слежки устраивают». Другие указывали: путем слежки водителей как раз защищают от нарушителей, чье поведение и угрожают как здоровью, так и жизни.
Приводим разные мнения на этот счет. Начнем с уральцев, которые не только одобряют квадрокоптеры, но и требуют сделать такие патрули постоянными.
— Я много езжу, каждый год сама уезжаю на юга. И штрафов не привожу, мне на эти дроны всё равно. А вот друга лишили прав из-за запрещенного обгона, тоже сняли его с дрона. Так он сейчас ездит идеально, даже скорость боится превысить! Так что польза от этого есть. Всё правильно делают.
— Я обеими руками за такое новшество. А лучше, чтобы они вообще отбирали права за такие обгоны. Дня не бывает, чтобы по встречке на тебя не несся очередной дебил. Ладно бы, сами торопились самоликвидироваться, но они же и нормальных водителей на тот свет забирают. Достали эти летуны!
«Раз до водителей, которым не хватает мозгов, доходит только наказание рублем — то пусть штрафуют больше. Эти патрули должны летать постоянно»
— Всё правильно, но штрафы недостаточные. Надо в 2–3 раза больше, тогда новостей о смертях на встречке наконец станет меньше. А главное, сколько умников вдруг повылазило! Посмотрю на вас, когда вам в лоб такой «гонщик» прилетит. Может, сразу придется соболезнование родным и близким приносить...
«Моего друга такой покалечил. Всё по классике, решил обогнать в гору. Не нарушайте — и не будете оштрафованы»
— Тут говорят, что если нарушения массовые, то, значит, это не водители виноваты, а дороги какие-то не такие. Нет. Если нарушение массовые, значит, механизм профилактики и наказания не работает. И у нас это действительно так: система штрафов у нас — не более чем индульгенция. Необходима система арестов.
«Встречка — трое суток на первый раз, пятнадцать суток на второй и уголовка на третий»
Всё равно за смерть в ДТП дают три года — так пусть лучше посидит, никого не убивая. Вот тогда будет порядок на дорогах.
— Ой, как хорошо-то! И почаще бы так патрулировали! Очень жаль, что водителей сначала штрафуют, нужно сразу лишение. Ведь в дальнейшем цена чьей-то жизни — это 5 тысяч штрафа, который когда-то выписали, а человек не сделал выводов.
Однако у квадрокоптеров нашлись и противники. Они уверены, что усилия следует сосредоточить на слежке не за водителями, а за состоянием дорог.
— Не знают уже, что придумать, чтобы с водителя последнее содрать! Дороги делайте, ямы и колеи исправляйте, нормально организуйте движение. Тогда и нарушений будет кратно меньше.
«Если нарушения носят столь массовый характер, может, все-таки не водители виноваты? Может, с организацией движения что-то не так?»
— Необходимо изучать урбанистику, создавать для водителей правильные условия. Например, работать над сужением дорог, приподнимать пешеходные переходы. Нельзя считать, что эффективны только карательные меры, нельзя действовать только «палкой и кнутом». В конце концов, есть способы просто исключать возможность нарушения. Почему бы вместо коптеров не потратиться на ограждения?
— А такие патрули разве безопасные? Сядет у коптера батарейка, он рухнет и сам спровоцирует ДТП! Да и вообще, по-моему, никогда не нарушают только неуверенные в себе водители. Уверен, такие и остальную жизнь выживают на минималках!
Как считаете вы?
Прочитайте гневную колонку автоправозащитника о камерах, которые прячут в машинах.
Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге водителей начнут штрафовать за езду по ночам с выключенными фарами. Также в городе увеличат число камер, которые фиксируют непристегнутые ремни безопасности.
Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!