В метро Екатеринбурга поставили на консервацию два поезда. Старые составы не прошли капремонт и теперь по правилам не могут возить пассажиров.
— Два состава стоят. Мы их периодически выкатываем, чтобы они оставались в рабочем состоянии. Но выпускать на линию их нельзя, поскольку вышел срок эксплуатации, — объяснил директор метро Андрей Панаиотиди.
Напомним, в 2019–2021 годах за счет кредитов были модернизированы почти все старые поезда. Ремонты проводили на заводе «Метровагонмаш-СПб» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в Санкт-Петербурге. Для того чтобы модернизировать свой парк, в подземке ввели так называемую инвестиционную надбавку, увеличив стоимость проезда на 4 рубля. Но два состава до ремонтного завода так и не доехали.
— В 2021 году осенью контракт с «Метровагонмашем» был закрыт. При этом в документ внесли изменение, что выводятся из-под модернизации два поезда. Это было сделано из-за отсутствия средств на выполнение контракта в полном объеме, — уточнил руководитель метро.
По словам Андрея Панаиотиди, дальнейшая судьба двух старых поездов пока находится в подвешенном состоянии. Вариантов два — ремонтировать или списать. Окончательного решения на этот счет пока не принято.
При этом количество подвижного состава в городской подземке пока не вызывает беспокойства, сейчас на линии курсируют 15 поездов. По словам Андрея Панаиотиди, вопрос о нехватке составов встанет только в том случае, если количество пассажиров внезапно вырастет на 50%.
Более подробно о проблемах и успехах метро читайте в большом интервью с Андреем Панаиотиди.