Екатеринбуржцы нашли самое ненавистное место таксистов — им оказался аэропорт Кольцово. Обсуждение развернулось под постом бизнесмена Евгения Кобзева в Facebook*. Он рассказал, что вызвал такси в аэропорт по тарифу «Комфорт», водитель уточнил в чате, куда предстоит поездка, и после ответа попросил пассажира отменить заказ.
— Сказал, что не поедет, а самому ему отменять невыгодно (ну ок, я отменил, мне несложно). Я спросил у водителя, который в итоге взял заказ, в чем тут может быть дело. Он объяснил, что в аэропорт ехать — это точно обратно ехать пустым, супер невыгодно, и все соскакивают как могут, — написал Евгений. — Я помню, как мы в 87 году в Тагиле не смогли уехать на такси в отдаленный район, 10+ таксистов сообщили, что не собираются ехать туда с оплатой по счетчику. И вот «Яндекс» возвращает нас в те благословенные времена. Может, как-то мотивировать людей брать заказы в аэропорт?
В комментариях к посту Евгения многие горожане рассказали, что тоже сталкивались с подобной проблемой.
— Была бы цена до аэропорта другой, брали бы водители такие заказы с удовольствием. В Милане до аэропорта доехать стоит 180 евро. Никто не отказывается туда везти, — заметила Марина.
— И это еще вы ехали в аэропорт без коляски, двухлетки и трех больших чемоданов. Мы месяц назад такси полчаса искали. Уже готовы были ехать на своей и оставлять на длительной парковке, но в итоге повезло. Такая же ситуация нас ждала и в месте прилета, — добавила Наталья.
Некоторые горожане считают, что водители отказываются от поездок не только в аэропорт, но и в другие отдаленные районы.
— Мне один таксист рассказывал, как после футбольного матча на Центральном стадионе кому-то надо было в Косулино. В таких случаях очень часто отказываются водители, — рассказал Сергей.
Максим считает, что дело не в «Яндексе», а в политике аэропорта Кольцово. После того как таксист привез и высадил пассажира, он не может бесплатно повторно заехать под шлагбаум в течение часа. А без оплаты на парковке можно находиться только 15 минут. За это время водитель просто не успеет высадить пассажира и получить новый заказ.
— То есть с большой долей вероятности водитель поедет обратно пустой, — отметил Максим. — Поэтому некоторые таксисты просят не заезжать под шлагбаум, а высадить перед ним. Или когда забирают, пишут, что заехать не смогут. Самые ушлые сделали накладные цифры на номера и прицепляют их перед заездом под шлагбаум.
Но есть и екатеринбуржцы, которые с такой проблемой не сталкивались.
— Странно, я из Екатеринбурга в Шайдурово (деревня в 20 километрах. — Прим. ред.) гоняю чуть ли не каждый день, ни разу отказов не было, — отметил Илья. — У них же в тарифе учтено то, что обратно едешь пустой. Насколько я помню, в Екатеринбурге тариф до Кольцово в пределах 500 рублей стоит, если из центра. Это конкретный данный водитель зажрался, как мне кажется.
Представитель «Яндекс Go» Дмитрий Волков заявил, что подобное поведение таксистов недопустимо.
— Причины бывают разные, конечно, но водители не должны отказываться от поездок. Заказы из аэропорта или из близлежащих районов тоже есть, а еще в тарифах учитывается, что поездка за город, — отметил представитель агрегатора.
Водитель такси бизнес-класса Олег рассказал, что, к сожалению, «Яндекс» за последнее время только снижает стоимость поездок в аэропорт. А многие из тех, кто уже давно работает, лишились возможности видеть конечную точку поездки при поступлении заказа.
— Но при этом у любого из нас есть священное право принимать только те заказы, которые считаем выгодными. Аэропорт к таким не относится. Это большие пробеги (примерно, как три-пять заказов в городе), а также практически гарантированный холостой пробег, так как получить тут же обратный заказ почти невозможно, — отметил водитель.
«Плюс к этому в аэропорту постоянно пасутся гаишники. Они ловят тех таксистов, которые не хотят платить 300–800 рублей за повторный заезд»
— К сожалению, на рынке такси, особенно в бизнес-классе, наступила монополия, а потому агрегатор диктует цены. Но я очень прошу не удивляться, если вы торопитесь на самолет, а водитель отменил ваш заказ. Мы все-таки выходим на линию, чтобы зарабатывать, а не просто так кататься. И чем больше будет таких случаев, тем быстрее агрегатор поймет, что не прав, — добавил Олег.
Читайте также, как ушлые пассажиры обманывают агрегатор, чтобы сэкономить, и подставляют таксистов. Ранее владелец автопарка рассказывал о том, кто идет работать в такси и какой доход у водителей.
Прочитайте крик души водителя о плохих оценках от пассажиров. Таксисты жаловались на низкую зарплату, и один из водителей показывал свой доход за месяц.
* Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram — на территории России запрещена.
Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!