Уральский завод гражданской авиации показал макеты кабины и салона нового пассажирского турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога». Об этом сообщила пресс-служба предприятия в своем официальном Telegram-канале.
— Полноразмерный макет позволяет разработчику проверить конструкторские решения, а потенциальные заказчики получают возможность оценить эргономику рабочих мест пилотов, бортпроводников, комфорт пассажирского салона, — сказано в телеграм-канале «УЗГА».
ТВРС — турбовинтовой региональный самолет.
Самолет должен будет заменить Ан-24 и Як-40, которые используются в отдаленных регионах с затрудненной транспортной доступностью. На борту он сможет вмещать 44 пассажира и перевозить их на расстояние до 2300 км при нагрузке в 4 тонны.
Как писали «Жуковские вести», предконтрактная работа по ТВРС-44 началась на УЗГА еще в декабре 2018 года. А 25 декабря 2020-го подписали государственный контракт между заводом и Минпромторговли России на его разработку. Наши коллеги из 63.RU летом 2022 года писали, что к его созданию привлекли и самарский завод «Авиакор».
Пока на предприятии «Авиакор — авиационный завод» и на Смоленском авиационном заводе конструкторы работают над созданием опытных образцов самолета, в Санкт-Петербурге разрабатывают под него и новый двигатель. «Ладогу» оснастят двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7–117СТ-02. В этом году соберут 4 таких мотора: первые 2 — для стендовых испытаний, а еще 2 — для летных испытаний первого опытного образца.
Несмотря на то что УЗГА показали макет «Ладоги», по словам главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, его первый полет будет еще не скоро.
— На данный момент есть только первый макет. По большому счету идет разработка документации и отдельных его частей для отработки компоновки. До выпуска первого опытного образца еще достаточно далеко, наверное, пару лет, — сказал MSK1.RU Гусаров.
При этом эксперт отметил, что хоть зарубежные аналоги самолета и существуют, они мало подходят для эксплуатации в российских условиях.
— За рубежом существуют аналогичные самолеты, но, к сожалению, они не лишены недостатков с нашими российскими реалиями. Большинство из них не приспособлено к эксплуатации в наших суровых климатических условиях, грунтах, аэродромах. И зачастую они чрезмерно дороги, — отметил Роман Гусаров.
«Для гражданской авиации требуются самолеты, которые были бы более доступны для авиакомпаний, и билеты не стоили бы космические деньги для пассажиров»
Согласно комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030-го от 25 июня 2022 года, в 2024 году планируется начать сертификацию самолета «Ладога», а в 2025-м поставить первые 15 бортов. Так, до 2030 года должны передать эксплуатантам 140 самолетов ТВРС-44.
Уральский завод гражданской авиации уже не первый год работает над заменой зарубежных аналогов авиатехники. Ранее мы писали, что в 2019 году предприятие решило создать малоразмерный турбовальный двигатель, который снизит зависимость от иностранных производителей. После начала спецоперации такая работа стала необходимостью, потому что Boeing и Airbus решили прекратить обслуживание российских самолетов. Также мы подробно рассказывали о другом отечественном самолете — МС-21.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».