В метро Екатеринбурга началась невидимая для горожан, но масштабная работа по замене рельсов в тоннелях. В конце 2022 года подземка при поддержке мэрии закупила два сцепа (комплекта) рельсов по сто штук в каждом за 32 миллиона рублей. Потратить немалые деньги понадобилось из-за износа путей на самом старом участке метро: от станции «Проспект Космонавтов» до «Машиностроителей». Он был запущен еще при Советском Союзе, в 1991 году.
— На сегодняшний день мы в первую очередь занимаемся обновлением той инфраструктуры, которая напрямую влияет на безопасность движения, — объяснил директор метро Андрей Панаиотиди. — Рельсы по регламенту подлежат замене. Их износ определяется по пропущенному тоннажу — 300 миллионов тонн. На сегодняшний день мы по пропущенному тоннажу уже подошли к предельным срокам на самом старом участке, который проходит через Уралмаш.
По словам Андрея Панаиотиди, сплошная замена рельсового полотна началась в январе 2023 года.
— Это довольно затратная и трудоемкая работа. Заходят бригады путейцев, убирают старые рельсы и укладывают новые. Работа ведется по ночам, и на движение поездов это никак не влияет, — отметил руководитель метрополитена.
В ближайшие годы работа по замене рельсов продолжится. После Уралмаша начнут обновлять участок, ведущий к железнодорожному вокзалу и Площади 1905 года. Затем в ремонтных работах наступит перерыв, поскольку станцию «Геологическая» возле цирка открыли только в 2002 году (через 8 лет после открытия станции на Площади 1905 года). Рельсы на этом участке еще не выработали свой ресурс.
Ранее мы рассказывали, что на станциях екатеринбургской подземки сократят кассиров. В последнее время нагрузка на них сильно снизилась. Также в дирекции подземки рассказали, почему в час пик регулярно возникают большие очереди и как решить эту проблему.
Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!