
В метро Екатеринбурга назвали причины, по которым в подземке образуются огромные очереди в час пик. Чаще всего это происходит на станциях «Проспект Космонавтов», «Ботаническая» и «Площадь 1905 года». Принято считать, что людской поток замедляют магнитные рамки и проверка багажа. Но в действительности работники транспортной безопасности уже давно научились работать очень оперативно и не создавать заторов.

Главным фактором возникновения очередей в последнее время стала оплата проезда через бесконтактные валидаторы. Сегодня банковскими картами в метро расплачиваются больше 80% пассажиров, ведь это очень удобно. К сожалению, самообслуживание пассажиров сопровождается техническими сложностями, которые в подземке пока не в состоянии решить.
— Очереди возникают на линии автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП), то есть уже на линии оплаты. Главная проблема — это долгое время отклика техники, после того как пассажир приложил карту. Система дает разрешающий сигнал на проход небыстро, в течение 2–2,5 секунд. Жетоном намного оперативнее: как только он падает вниз, сразу загорается зеленая лампа, — объяснил директор Екатеринбургского метро Андрей Панаиотиди.

По словам директора подземки, специалисты пытались максимально сократить время отклика системы, но все их старания оказались бесполезны из-за устаревшей техники:
— Это [медленный отклик] происходит из-за того, что АКП, которые сегодня стоят на станциях — это аппараты 1980-х годов выпуска. Несколько лет назад мы стали устанавливать на АКП считыватели для Екарт, и они работали более-менее оперативно. Но когда стали ставить бесконтактные валидаторы, то выяснилось, что их микропроцессоры не так-то просто связать с 40-летними контроллерами АКП, — сказал Андрей Панаиотиди.


Выход из сложившейся ситуации в метро видят только один — закупать современные автоматические контрольно-пропускные пункты, но всё упирается в деньги. Такая техника сегодня стоит в районе 1–2 миллионов рублей. При этом только на станции «Площадь 1905 года» таких аппаратов — 11 штук. Средств на масштабное обновление АКП у метрополитена пока нет.
Есть вопрос и к пассажирам
Нередко людской поток замедляют не слишком расторопные пассажиры. К примеру, у некоторых людей есть привычка долго доставать карточку из дальнего кармана, стоя при этом прямо возле терминала. Всё это приводит к потере лишних секунд и волне гнева от тех, кто стоит в очереди позади.
Ранее мы рассказывали, что в метро Екатеринбурга сократят численность кассиров.
Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!