Автохамы Екатеринбурга непобедимы: против них не работают ни дорожные знаки, ни бетонные блоки. В качестве доказательства можете посмотреть видео, которое было снято накануне. Возле дома № 30 на улице Серафимы Дерябиной водители стали массово ездить по газону, по сути, проложив там новую дорогу.
Вся эта ситуация сложилась из-за того, что 13 января на четной стороне улицы Серафимы Дерябиной закрыли дублер. Сделали это из-за строительства трамвайной линии. Вместе с ним перегородили и проезд, ведущий от улицы Зоологической к дублеру (мимо детской областной больницы № 1). Этой лазейкой ранее пользовались многие водители, поскольку она позволяла миновать вечерние пробки, скапливающиеся на Серафимы Дерябиной (в сторону Академического). И вдруг бац! Удобный путь оказался закрыт. На схеме ниже выезд на дублер обозначен знаком 3.1 «Въезд запрещен», в народе — «кирпич».
Большинству автовладельцев, которые были не в курсе о закрытии проезда, пришлось вздыхать и разворачиваться. Но уже через некоторое время водители смекнули, что можно проехать левее. Дело в том, что подрядчики оставили брешь в ограждении из строительных блоков. Так появилась новая «дорога», через газон, вдоль дома № 30, правда, воспользоваться ей смогли в основном водители внедорожников.
Напомним, что в настоящее время идет первый этап строительства ветки из Академического в центр: от улицы Парина до кольца на Волгоградской. Карту с остановками можете посмотреть здесь. Проект трамвайной линии был поддержан на федеральном уровне. Напомним, что открывать символические первые рельсы приехал российский министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.
После окончания строительства ветку планируется передать в концессию. Строительство планируется завершить к 2024 году. Транспортный комитет прорабатывает различные варианты маршрутов для новой линии. Схемы двух из них уже известны: вагоны поедут через центр до Эльмаша и парка Маяковского.
Все новости о строительстве трамвайной линии мы собираем в специальной теме.