В свердловском УГИБДД дали развернутый ответ на колонку главы общественного центра «Автомобилист» Максима Едрышова о машинах, в которых спрятаны камеры. В ней он объяснил, почему это зло и почему от использования таких скрытых камер нужно отказаться.
Публикуем полный ответ автоинспекторов.
— Повторно управление Госавтоинспекции Свердловской области заявляет, что в этом конкретном случае (смотрите видео ниже. — Прим. ред.) работа комплекса фиксации нарушений ПДД, установленного в автомобиле Toyota, велась в тестовом режиме, постановления по тестовым фотоматериалам сотрудниками ЦАФАП не выносятся.
Подобные комплексы, прошедшие тестовый режим, работают только на автомобилях с опознавательным знаком «фотофиксация» и желтым сигналом (маячком), установленным на крыше транспортных средств. Их работу Госавтоинспекция также анонсировала.
Различного рода автоюристы, автоблогеры и правозащитники, вместо того чтобы говорить со своих страниц о последствиях нарушений ПДД и ответственности за это, допускают критику работы Госавтоинспекции и внедрения новых форматов работы с нарушителями. Ловят «хайп» на высказывании своего мнения, которое не всегда является проверенным и подтверждается отдельными сюжетами и комментариями лиц, не обладающих профильными знаниями, и тех, кто постоянно пытается найти различные способы избежать ответственности за допускаемые нарушения правил.
Именно нарушения ПДД, игнорирование требований безопасности при управлении автомобилями провоцируют аварийные ситуации, ДТП, гибель и травмирование людей. Чаще всего превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения становятся причинами аварий с самыми тяжкими последствиями.
Работа комплексов фиксации нарушений ПДД ведется исключительно на участках автодорог с высокой аварийностью. Места работы этих комплексов указывает только УГИБДД по Свердловской области. Кроме этого, их работа постоянно контролируется сотрудниками ЦАФАП и нарядами ДПС.
Комплексной работой по предупреждению ДТП, в том числе и работой средств фотовидеофиксации нарушений, удалось добиться снижения аварийности в регионе.
За двенадцать месяцев 2022 года на автодорогах региона вне населенных пунктов было зарегистрировано 720 (-8,3%) ДТП, в которых погиб 191 человек (-15,5%) и 988 человек (-10,3%) получили травмы.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий в Свердловской области, случившихся по вине водителей, являются:
превышение скорости — 746 ДТП, что составило треть от всех автоаварий;
несоблюдение очередности проезда — доля почти 20%;
выезд на полосу встречного движения и нарушение правил обгона — 356 ДТП (13%).
Больше всего погибших и пострадавших — в ДТП из-за превышения скорости движения (113 человек погибли и 947 получили травмы), выезда на встречную полосу (104 человека погибли и 505 получили травмы).
Самыми аварийными являются: трасса Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов, ЕКАД, автодорога Серов — Североуральск — Ивдель, Полевской тракт, дорога Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов (обратное направление), а также Режевской тракт (на нем только в 2022 году произошло 25 ДТП, в которых погибли 9 человек (+50% в сравнении с прошлым годом) и получили травмы еще 37. Причинами ДТП с тяжкими последствиями на этой автодороге стали именно выезд на полосу встречного движения и превышение скорости.
В 2022 году с использованием средств автоматической фиксации было вынесено почти 5 миллионов постановлений, в том числе за грубые правонарушения, которые являются основными причинами ДТП:
превышение установленной скорости движения (ст. 12.9 КоАП РФ) — более 3,9 млн нарушений;
выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения (ч. 4, 5 ст. 12.15 КоАП РФ) — около 2000 нарушений.
В течение 2022 года с использованием комплексов фотофиксации было ликвидировано шесть мест концентрации ДТП на загородных трассах, в которых ранее гибли и получали травмы участники дорожного движения.
Госавтоинспекцией Свердловской области используются различные формы и методы выявления и пресечения нарушений. Делается это, чтобы снизить аварийность на дорогах региона, в том числе — с использованием комплексов фотовидеофиксации нарушений, — подытожили в УГИБДД по Свердловской области.
Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге водителей начнут штрафовать за езду по ночам с выключенными фарами. Также в городе увеличат число камер, которые фиксируют непристегнутые ремни безопасности.
Посмотрите наш репортаж из Центра автоматической фиксации административных правонарушений. Отметим, что каждому инспектору приходится выписывать по несколько тысяч штрафов в день, поэтому периодически случаются ошибки.